TGViewer
Channel Public Channel
Сама себе бухгалтер

Сама себе бухгалтер

@sam_sebe_buchhalter

Отзывы: https://t.me/otzivsamsebebuchhalter
Консультация @AlenaRusso, 89648974543

Защищаю ваши деньги как свои! 💪
Возвращаю переплаченные налоги! 💸
Помогаю законно избежать налогов при продаже имущества! 🔑
Рассказываю об этом просто и понятно!
Subscribers
4.97K
Photos
181
Videos
3
Links
61
Recent Posts 19 shown
Post #392 398
О родственниках, чьи траты вы можете заявить к вычету

Всего 3 месяца остаётся до конца года, и это значит, что пора заказывать подарки доделать все запланированное на 2026 год! Особенно то, за что  положен "кэшбэк" от налоговой. А это - медицина, учеба, спорт, накопительная пенсия, санаторно-курортное лечение, косметология и пр.. Везде есть свои нюансы - о них я много рассказываю в канале, есть посты в закрепе. Как по мне, грех упускать возможность позаботиться о себе и своих близких за счёт своих же налогов😉

В личной работе с клиентами мы уже подбили лимиты за 2026 год: какие-то траты решено перенести на январь для бОльшей выгоды, а для каких-то дел появилась мотивация не откладывать. Также подаем последние декларации за 2023 год (он скоро закроется), буквально запрыгивая в уходящий вагон, собираем недостающие документы, заказываем справки.

В связи с этим напоминаю вам:
если у вас или ваших родственников были расходы различной социальной направленности (медицина, фитнес, благотворительность и пр.) в 2023,2024, 2025 г, то вы можете вернуть уплаченный налог (найм, компенсации, проценты по вкладам за 2023 и 2024 г) или же уменьшить начисленный НДФЛ (например, от продажи имущества) за тот год, когда эти траты были произведены.

🔐Прикрепляю схему "налогового" родства, а в комментариях размещу комментарии к ней👇 .  Если что-то не понятно - спрашивайте, с удовольствием подскажу, ведь нюансы никто не отменял.

Обязательно оформляйте даже небольшие возвраты! Так вы отточите очень важный навык - видеть финансовые резервы в своих налогах💪 !
  • ❤ 16
  • 👍 5
  • ✍ 4
Post #391 626

This post (sticker, poll or similar) has no web preview. Open in Telegram

  • ❤ 29
  • 👍 11
  • 🔥 10
Post #390 657
📂 Как 382-ФЗ работает на практике

Собрала подборку налоговых историй из своей работы: где-то нам с клиентами удалось филигранно пройти по льготе, а где-то вовремя подстраховаться и найти другие законные варианты, а где-то, увы, помочь не удалось вовсе.

Читайте внимательно, прокачивайте свою налоговую грамотность на чужих примерах 👍.

1️⃣ Освобождение 10-летнего ребёнка от налога в 272 000 ₽

Мама в принципе не знала о существовании этой льготы и уже готовилась платить налог.

👉 Читать историю

2️⃣ Когда не хватило буквально 2 квадратных метров

Налог со штрафами и пенями в 714 000 ₽ уже был списан, а по 382-ФЗ пройти не получалось. Но мы нашли другой способ оптимизации, оспорили начисление и полностью вернули деньги на счёт!

👉 Читать историю

3️⃣ Ошибка, которая могла стоить 500 000 ₽

Семья была на 100% уверена, что проходит по льготе, но допустила промах. К счастью, мы вовремя перестроили стратегию, нашли альтернативный вариант и сберегли полмиллиона.

👉 Читать историю

4️⃣ Ювелирная работа для 19-летней девушки (отмена задолженности 292 000 ₽)

Моя любимая история применения 382-ФЗ в практически безвыходной ситуации при продаже полученной от государства квартиры. Уже висели штрафы и пени, но нам удалось пройти по льготе буквально по краешку!

👉 Читать историю

——————————

💡 Почитайте эти кейсы — они отлично показывают, насколько важен индивидуальный анализ ситуации в налогах! Помните, если у вас есть право пройти по льготе, ваша задача обосновать это и подтвердить документами. Налоговая не будет вникать в вашу ситуацию и просто посчитает налог по формуле.
Telegram Сама себе бухгалтер Но не отходим от темы.😉 Ведь отсутствие задолженности на ЕНС тоже вызывает улыбку и порой сродни волшебству🪄! 🥁Поэтому сегодня акцентирую ваше внимание на самом «первоюньском» законе - 382-ФЗ, который защитил уже не одну семью с детьми от огромного налога!…
  • ❤ 9
  • 👍 9
  • 🔥 3
Post #389 595
🎯 Продажа жилья без налога:
+4 очка в вашу пользу по 382-фз!


О законе № 382-ФЗ, который освобождает семьи с двумя и более детьми от налога при продаже недвижимости, слышали многие (мои постоянные подписчики знают о нём точно!).

Не устану повторять: это невероятно ёмкий и полезный инструмент, который помогает семьям улучшать жилищные условия и экономить буквально миллионы рублей, не дожидаясь срока владения 5 лет (в ряде случаев трех лет).

⚠️ Но даже после внимательного чтения первоисточника — ст. 217.1 п. 2.1 — остаётся масса подводных камней.

С момента вступления закона в силу (1 января 2021 года) и в сам закон вносились правки, и Минфин выпустил десятки ценных писем с разъяснениями.
Делюсь 4 неочевидными нюансами, которые мне уже удалось успешно применить в пользу клиентов с детьми:

——————————

1️⃣ Покупка может быть ДО продажи

Купить новое жильё можно как после продажи старого, так и заранее. Но важное правило: если вы сначала приобрели новую недвижимость, продать старую нужно в том же самом календарном году.

2️⃣ Лишение родительских прав — не повод отказываться от льготы

По закону для применения этой нормы ключевое значение имеет сам юридический факт того, что гражданин стал родителем.

3️⃣ Имущество бывшего супруга не учитывается

Собственность экс-супруга (или супруги) не берётся в расчёт при подтверждении права на льготу для детей, проживающих в новой семье. Родитель хоть и кровный, но членом этой семьи уже не признаётся.

4️⃣ Метры взрослых детей не мешают родителям

Недвижимость, оформленная на совершеннолетних детей, не учитывается при проверке условий и подтверждении права на льготу для родителей. При этом ребёнок может "помогать" выполнять первое условие закона.

——————————

Вот так тонкости этой статьи налогового кодекса работают на нас. Список, конечно, далекоооо не исчерпывающий, настолько замудреный этот закон. При сомнениях (а порой и при полной уверенности), мой вам совет, возьмите консультацию, это окупается 100%.

💬 Давайте рассказывайте, кто-то из вас уже воспользовался этой льготой при продаже жилья? Какие суммы налогов удалось оставить в семье?
  • ❤ 10
  • 👍 5
  • 🔥 2
Post #388 789
Сегодня пост будет не про налоги, а про хороших людей, благодаря которым остаётся вера, что все будет хорошо, пробьемся! Таковых мне сегодня посчастливилось встретить в полукилометровой (даже длиннее) очереди за бензином на трассе А-126.

В целом сейчас полный бак  воспринимается как крупный выигрыш в лотерее. Сегодня же, по ощущениям, я участвовала в розыгрыше пятидесяти миллионов!

С утра разведка донесла, что появился бензин на одной из ближайших заправок. Заняв очередь с 5 л бензина в баке, я решила, конечно же, экономить. Очередь двигалась бодро, и я в спешке не выключила свет. У меня с ним всегда беда, то забываю включить и получаю штрафы, то, наученная, забываю выключить. Буквально через 4 старта машина не завелась 🙈. Я в панике. Очередь продвинулась, а я стою. Но за мной стоят джентльмены и не объезжают меня, как это бывает обыкновенно. Вы не представляете, меня толкали мужчины метров 300, прыгали в свои машины, подгоняли их, потом снова ко мне. В паузы мы дружно искали клеммы - благо, что на эту тусовку собралось тааак много автомобилистов, что у одного они все - таки нашлись. Машину завели. И в этот момент пошла молва, что бензин закончился, очередь не занимать. Передо мной 40 машин, позади - огромный хвост. И на табло все по нулям, только ДТ.

Интрига сохранялась до последнего - как в лучших фильмах на выживание. Я даже представила, как добираюсь домой на попутном автобусе без налички в условиях, когда карты не принимают. Но обошлось. Бензин мне удалось залить!💃

В общем теперь вы понимаете, почему я сегодня чувствую себя как миллионер! Да потому что такие люди, такие мужчины, которые готовы моментально прийти на выручку - это реально дорогого стоит. Спасибо Николаю, который без слов взялся за моё спасение, и другим мужчинам, оказавшимся рядом. Не перестаю верить в людей 🙏.

Как у вас дела с бензином и вообще как справляетесь?
Всем желаю полных баков!
  • ❤ 58
  • 🔥 25
  • 👍 10
Post #387 877
  • ❤ 10
  • 👍 4
  • 😍 2
Post #386 835

This post (sticker, poll or similar) has no web preview. Open in Telegram

  • 🔥 22
  • ❤ 9
  • 👍 5
Post #384 985
Лето - время, когда хочется все успеть! Поэтому пишу в канале меньше. Больше времени провожу с семьёй, много времени уделяю скопившимся домашним делам, взяла новое обучение.

При этом кабинеты клиентов всегда держу в фокусе🤓: заполняю декларации, пишу запросы, жалобы и продолжаю проводить консультации перед продажей имущества и после. Зреют интересные кейсы. 🤩

Делюсь с вами отзывом и описанием ещё одного успешного дела - чтобы знали, что даже в таких сложных ситуациях можно найти решение🤗. Очень радостно после долгих мытарств и переживаний видеть такой итог - конечно, это результат совместной слаженной работы.

Речь идёт про долг более 100 тыс.руб., который "прилетел" пенсионерке - прекрасной активной женщине, волонтёру - за мену и последующую продажу квартиры в 2021 году.
Затеяно было все для того, чтобы жить ближе к детям, прибыли не было. Но спустя столько лет налоговая решила начислить налог.

Заполнили декларацию, прошли квест с выматывающей бюрократией - звонки, письма, споры. Взаимодействовали на протяжении всей проверки и результат пришёл 💪. Самое главное, что все подтверждающие документы сохранились. Подавать все пришлось посредством почты - в кабинете этот год давно закрыт.

И вот наконец-то в кабинете все чисто - долги сторнированы, пени и штрафы отменены, списанные с карт в принудительном порядке деньги возвращены. Урааа!!!

Этим летом проверки идут особенно неспешно, ещё и просрочки по декларациям стали обычным делом. Но уверенность в своей правоте всегда придаёт сил.

Выводы:
*автоматизация помогает обнаружить давние сделки и сделать доначисления;
*долги могут прилететь и за горизонтом 3 года;
*обязательно храните документы по крупным сделкам.
  • ❤ 10
  • 🔥 10
  • 👍 6
Post #383 1.08K
  • 👍 16
  • 🔥 10
  • ❤ 4
Post #382 1.1K
Всегда радостно получать от вас такие отзывы и искренние эмоции! Спасибо, что пишете — для меня это лучший показатель того, что мои знания востребованы. И я безумно радуюсь вместе с вами всем результатам, которые отображаются выгодой на ваших счетах 💃 .
В этой истории удалось сэкономить для семьи более 50 000 руб., а также сохранить право на имущественный вычет по процентам - выгода до 390 000 руб.


Кратко о ситуации: нежданно-негаданно после самостоятельного оформления декларации на ЕНС образовался налог 55 тыс. руб. Оказалось, что при продаже не была учтена кадастровая стоимость, которая значительно превышала стоимость, указанную в договоре.

⚠️ Внимание! Обязательно проверяйте кадастровую стоимость перед продажей. Учитывается показатель на 1 января того года, в котором проходит сделка.

Если имущество продано ниже 70% кадастровой стоимости (а для некоторых регионов с 2025 года — ниже 100%), налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, а не из фактически полученной суммы.
В этой истории налог к уплате оказался не 0 руб., как ожидалось, а 55 000 руб. Для молодой семьи, особенно когда один родитель занимается ребенком, это значительная сумма.

Ситуацию, как всегда, спасли нюансы законодательства.💪 Изучив документы, я нашла основания для снижения налога до 1 362 руб.

При этом право на имущественный вычет уже было полностью использовано в прошлые годы, а вот право на вычет по процентам по ипотеке Анастасия хотела сохранить для нового объекта — что мы и сделали.🤸‍♀

Вариантов для снижения налога может быть несколько, а может и вовсе не быть. Во время консультации я прорабатываю все возможные варианты, прописанные законодательно - подробно расписываю их в отчёте и разъясняю каждый.

Это позволяет при подаче отчётности выбрать наиболее выгодный вариант именно для вас, а не для налоговой 😉. Если вы оформили сами, но не уверены, что учли все нюансы - можно прийти на проверку, как Анастасия. С уважением отношусь к вашему опыту заполнения деклараций🤗.

А мораль сей истории проста - проверяйте кадастровую стоимость перед продажей объекта, чтобы не было сюрпризов😉.
  • ❤ 17
  • 👍 6
  • 🔥 4
Post #378 1.09K
⌛15 июля — крайний срок, когда необходимо перечислить НДФЛ, начисленный после продажи имущества. С 16 июля, для всех, кто не успел рассчитаться с бюджетом, насчитывается пеня. При этом день уплаты тоже засчитывается в день просрочки.

Порядок расчета пени по налогам и страховым взносам, входящим в ведение налоговиков, установлен ст. 75 НК РФ. Из ее норм можно вывести формулу для расчета. И для налога на прибыль, и для налога на УСН, и для всех остальных налогов она будет почти одинаковой.

Базовый вариант формулы:

Пени = недоимка × ключевая ставка ЦБ × 1 / 300 × количество дней просрочки (календарные дни).

🧮Чтобы не ломать голову над формулами, проще всего воспользоваться специальным онлайн-калькулятором пеней. Вам нужно лишь указать сумму налога и количество дней задержки платежа — и система всё рассчитает в автоматическом режиме.

💡Напомните друзьям и родственникам, что с сегодняшнего дня начинаются "бездекларационные" камеральные проверки, когда налоговая самостоятельно рассчитывает сумму к уплате на основании данных Росреестра, банков и пр.

На всякий случай публикую ещё раз ситуации, когда необходимо отчитаться и заплатить налог (сделки 2025 года):

• 🚗 Продано имущество раньше минимального срока владения - (квартиры, дома, комнаты, земельные участки, дачи, авто).

• 🏢 Продано строящееся жилье по договору переуступки прав (ДДУ).

• 🔑 Сдавалась в аренду квартира, машина или другое имущество (как физлицо, а не через самозанятость/ИП).

• Получена в подарок недвижимость, авто или акции от человека, который не является вашим близким родственником.

——————————
Если вы совершали сделки из списка выше, но не знаете, нужно ли вам подавать 3-НДФЛ, писать пояснение или можно спать спокойно — просто напишите в ЛС 89648974543, и я помогу вам найти самые выгодные варианты с учётом всех нюансов российского законодательства и ваших обстоятельств🤗.
  • ❤ 8
  • 👍 7
  • 🔥 2
Post #377 1.15K
Ну и коротко о важном в налоговом законодательстве на сегодня:

1️⃣ Отменены штрафы за непредставление нулевых деклараций.

Отменяется ответственность за непредставление нулевых деклараций 3-НДФЛ при продаже или дарении недвижимости. Раньше, даже если налога к уплате не возникало (0 руб.), за сам факт несданной вовремя декларации автоматически выписывали минимальный штраф в 1 000 рублей.

Читать первоисточник: Федеральный закон от 26.06.2026 г. 201-ФЗ

2️⃣ Налоговая переплата теперь переходит по наследству ⚖️

Важнейшие изменения! Теперь остаток (положительное сальдо) на Едином налоговом счете (ЕНС) умершего человека официально считается наследством, и родственники смогут вернуть эти деньги себе на карту.

Обратная сторона: долги по налогам тоже переходят наследникам - строго в пределах стоимости полученного имущества. Большинство норм уже работает (закон вступил в силу 10.06.2026, поправки в Налоговый кодекс РФ начнут действовать с 1 января 2027 года).

Читать первоисточник: Федеральный закон от 10.06.2026 170-ФЗ

3️⃣ «Семейный налоговый кэшбэк» — вовсю идет прием заявлений! 👨‍👩‍👧‍👦

Напомню, что подать заявку можно с 1 июня. Если у вас двое или более детей и вы работаете официально — обязательно проверьте, положена ли вам эта выплата. Подробную инструкцию о том, как получить эти деньги, я писала здесь. На суммы налоговых вычетов эта выплата не влияет.

Читать первоисточник: Федеральный закон «О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации (РФ), имеющим двух и более детей» от 13.07.2024 № 179-ФЗ.
publication.pravo.gov.ru Федеральный закон от 26.06.2026 № 201-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов Федеральный закон от 26.06.2026 № 201-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
  • ❤ 13
  • 👍 8
  • ✍ 2
Post #376 1.05K
  • ❤ 7
  • 👍 4
  • 🥰 3
Post #375 1.11K
Друзья, привет! ☀️

Возвращаюсь к вам с вдохновением, загаром и новыми силами из своего мини-отпуска!

Успела отлично отдохнуть, переделать накопившиеся семейные дела и, конечно, навестить родные края — станицу Тамань, где прошло мое детство и школьные годы 🌾. А еще — купались в море в Абрау-Дюрсо и плавали на сапах по озеру 🏄‍♀️.

С интернетом в поездке были перебои, бензин - это вообще отдельный квест! Но я всё равно привезла вам подарок — записала видео с чудесным музыкальным фонтаном, прикреплю его к этому посту! 🎶⛲️

——————————

Я невероятно соскучилась по нашей атмосфере и разборам. Давайте устроим небольшую разминку! Пишите в комментариях любой налоговый вопрос, который вас сейчас беспокоит (продажа имущества, вычеты, самозанятость, прилетевшие штрафы и т.д.). Будем разбираться вместе🤗. Самые интересные и частые ситуации вынесу в отдельный пост.
  • ❤ 17
  • 👍 5
  • 🔥 4
Post #373 1.78K
#мои_кейсы
Консультация ДО или ПОСЛЕ сделки?


Правильный ответ знают абсолютно все! Но делают почему-то с точностью до наоборот. Срабатывает классическое: «Да ладно, тут и так всё ясно!» или «Мне риэлтор сказал, что налога не будет, сделка же меньше миллиона...».

О том, что большинство идет к специалисту слишком поздно, говорит и моя личная статистика. С нового года у меня было буквально 5 консультаций ПЕРЕД продажей (и это при очень демократичной стоимости услуги). Зато консультации ПОСЛЕ продажи — когда уже начислены огромные штрафы и пени — пользуются огромной популярностью.

Сегодня я хочу показать вам на реальном примере, как разбор ситуации ДО сделки мог бы сэкономить семье и деньги, и нервы.

——————————
Историю публикую с разрешения главы семейства, имена не меняю.

⚡️ Проблема:
Замечательная семья перед переездом в Москву продала свою квартиру в 2022 году во Владивостоке, всего было 5 собственников (родители и трое детей). Декларации подали, налог, правда, рассчитали не правильно, налоговая не приняла их и прислала письмо с требованием предоставить пояснения. Дело зависло на несколько лет - бюрократия. Обстоятельства, переезды, непонимание серьёзности вопроса, уверенность в правильности поданных деклараций. Бесконечные посещения налоговой, очереди и общение с разными инспекторами. Супруги добросовестно пытались урегулировать ситуацию, насколько им хватало знаний.

🌇На фото, кстати, раннее весеннее утро главы семейства.

Но в начале мая 2026го "повязка" в виде бюрократии сорвалась с  "гнойника" - огромного долга перед бюджетом: ВСЕ карты и счета  блокируют  (у родителей и старшего ребёнка), инкассовыми поручениями начинают принудительное списание долга - налог составил более 1 000 000 ₽ и набежала огрооомная сумма штрафов и пеней.

На консультацию после продажи Николай и его супруга Анна пришли месяц назад. Я изучила ситуацию, переписку с налоговой, требования, документы, задала вопросы и составила план урегулирования ситуации - всего у нас наметилось 3 линии оптимизации задолженности, так как ситуации у каждого из супругов и у троих детей кардинально разные, а значит, и действия отличаются.

🚩На сегодня уже удалось
разблокировать счёт супруги. Деньги, списанные инкассовыми поручениями, вернули полностью. Мы нашли основания для Анны не платить налог вообще! 🗝

Проверки остальных членов семьи пока в процессе. Как получим конкретные результаты, подготовлю посты на эту тему с разбором - будет очень полезно и интересно!

____
🔄 В прошлое, конечно, не вернёшься. Но хочу рассказать и вам, как можно было избежать налога и нервотрепки,  обратись семья за консультацией ДО сделки🤗

Дело в том, что во владении семьи находился ещё один объект - доля в приватизированной в 2001 году квартире. Достаточно было сделать любое из двух простых действий:

1️⃣ Продать долю в приватизированной квартире РАНЬШЕ, чем семейную.

2️⃣ Подарить свою долю в приватизированной квартире матери, которой принадлежала вторая доля. При последующей продаже этой квартиры налога тоже не было бы за счет механизма приращения долей.

Любой из этих шагов привел бы к тому, что на момент продажи семейная квартира считалась бы для всех членов семьи единственным жильем. А значит, минимальный срок владения автоматически сократился бы до 3 лет.

Мораль истории проста: просчитывайте налоги ДО сделки, полагайтесь на мнение эксперта, а не только риэлтора, берите консультацию.

В идеале — за 1–2 месяца. Чтобы у вас было время спокойно подумать, оформить документы, сходить к нотариусу и принять финансово правильное решение.

Не настаиваю на предпродажной консультации, если вы любите острые ощущения и экстрим. Если хотите без "сюрпризов" - пишите в ЛС 89648974543.
  • ❤ 20
  • 🔥 13
  • 👍 7
Post #372 1.68K
Прошли мой "любимый квест" - водительскую медкомиссию. Я уже 2 раза проходила, впервые 17 лет назад, теперь и сын познал, что это такое. Ничего не поменялось в этой системе за это время😅. Мы 3 раза ездили - то прописка не устроила, потребовали временную, то техника не работает, то интернета нет. Пришлось брать боем! Но мы сделали это💃.

Конечно, делюсь с вами налоговыми лайфхаками: обучение в автошколе удовольствие не дешевое, поэтому обязательно пользуемся правом на налоговый вычет - возьмём кэшбэк по социальному налоговому вычету за медкомиссию (лимит до 150 тр с другими тратами) + вычет за обучение, дается на каждого несовершеннолетнего ребёнка (либо до 24 на очном обучении, а автошкола это как раз очное обучение) в сумме до 110 тр в год. Для этого закажем справки в клинике и в автошколе, другие документы не нужны. В нашем случае возврат будет около 9 тыс. руб.

Как думаете, на что потратить кэшбэк - на успокоительные (уж больно много нервов ушло на очереди) или на бензин (95й уже по 80 р на ближайшей заправке)?
  • ❤ 26
  • 👍 10
  • 🔥 3
Post #370 1.84K
ПАМЯТКА ПРИ ПРОДАЖЕ ЖИЛЬЯ🏠

Продали жилье? Как отчитаться перед налоговой и не отдать лишнего

Продажа недвижимости — это всегда радость от сделки. Но порой радость омрачается «письмами счастья» от ФНС. Многие до сих пор живут в плену опасных мифов: «я продал за ту же цену, что и купил — значит, декларация не нужна» или «риелтор сказал, что налога не будет».

Давайте разберем пошагово, как правильно отчитаться и в каких случаях можно законно оставить деньги себе.

1. Сначала проверяем: а нужно ли вообще подавать декларацию?
Декларация 3-НДФЛ не подается, если вы владели жильем дольше минимального срока. В этом случае вы полностью свободны от налогов.

•  3 года владения достаточно, если:
  •  Жилье получено в наследство или по договору дарения.
  •  Квартира была приватизирована.
  •  Это ваше единственное жилье (на момент продажи у вас нет в собственности второй квартиры).
  •  Важный нюанс: если вы купили новую квартиру, а старую еще не продали, у вас есть 90 дней, чтобы старое жилье по-прежнему считалось «единственным».
•  5 лет владения — во всех остальных случаях.

🚩Если срок прошел — выдохните, налоговая о вас не вспомнит. Если нет — идем дальше.

2. Правило 70% от кадастра: ловушка для невнимательных
Налоговая знает цену вашей сделки, но у нее есть свой «контролер» — кадастровая стоимость.
Если вы продали квартиру за 5 млн, а ее кадастровая стоимость — 8 млн, налоговая посчитает налог не с 5 млн, а с 70% от кадастра (т.е. с 5,6 млн) и даже со 100% в этих регионах.

🚩Вывод: Всегда проверяйте кадастровую стоимость на 1 января года продажи.

3. Как законно уменьшить налог (или обнулить его)
Если срок владения еще не вышел, у нас есть два пути:

•  Вариант «Доходы минус расходы»: Вы вычитаете из цены продажи ту сумму, за которую купили эту квартиру когда-то. Налог 13% платится только с разницы (прибыли).
  •  Что нужно: Все чеки, договоры и платежки на покупку. Нет документов — нет вычета.
•  Имущественный вычет (1 млн рублей): Если документов на покупку нет (например, жилье досталось в наследство), государство разрешает просто отнять 1 млн рублей от цены продажи. С остатка — налог.

4. Льгота для семей с детьми (382-ФЗ)
Семьи с двумя и более детьми могут вообще не платить налог при продаже, даже если владели квартирой всего один день. Но нужно соблюсти 5 условий:
1. У вас двое детей.
2. Вы купили новое жилье в тот же календарный год (или до 30 апреля следующего).
3. Новое жилье больше по площади или дороже по кадастру.
4. Кадастровая стоимость проданного жилья не выше 50 млн руб.
5. На момент продажи у членов семьи нет в собственности другого жилья, площадь и кадастровая стоимость которого больше купленного. Пятый пункт позволяет иметь иное жилье, но нужно внимательно все просчитывать.

Каждый случай рассматривается индивидуально: где-то распределяем доход, где-то один проходит по срокам, другому заявляем вычеты, третьему применяем льготу. Вариантов так много, что в редком случае не удаётся оптимизировать налог!

Когда и как подавать?
•  Срок подачи декларации 3-НДФЛ: до 30 апреля следующего года.
•  Срок уплаты налога: до 15 июля следующего года.

Где подавать? Проще всего — в Личном кабинете налогоплательщика. Но можно заполнить декларацию в программе и подгрузить её в кабинет или сдать другим способом (например, отправить по почте).

Главные советы от «Сама себе бухгалтер»:
1. Не молчите. Если у вас единственное жилье (срок 3 года), налоговая об этом не знает! Она пришлет требование, исходя из 5-летнего срока. Вам нужно подать пояснение или «нулевую» декларацию.
2. Храните бумаги. Договоры купли-продажи и платежки — это ваши деньги. Восстанавливать их через застройщиков или банки долго и сложно.
3. Считайте до сделки. Лучше взять консультацию и узнать сумму налога заранее, чем после продажи судорожно искать, как спасти сотни тысяч рублей.


Помните: Налоговая видит всё, но не учитывает ваши льготы автоматически. Моя работа — проследить, чтобы вы воспользовались каждым законным рублем для снижения налога.
---
Нужна помощь? Пишите в ЛС 89648974543, разберемся с вашими налогами вместе!
  • ❤ 20
  • 👍 7
  • 🔥 6
Post #369 2.18K
Важно понимать: регулярные поступления на карту от арендаторов сегодня — это рискованно и легкомысленно. ⚠️ 
Прорабатывайте налоговую нагрузку заранее, «подстилайте соломку» и оформляйте документы корректно. Проверьте сроки владения недвижимостью, будьте осторожны с нежилыми объектами, используемыми в предпринимательской деятельности — для них правила по срокам владения и вычетам не работают. 🏢🚫

Если всё сделать правильно — письма от налоговой будут приходить не вам. ✅

Если нужна консультация по всем нюансам организации работы самозанятого, по сдаче недвижимости в аренду или помощь с выбором оптимального режима налогообложения для жилой и нежилой недвижимости — буду рада помочь, пишите в ЛС @AlenaRusso. 🤗
  • 👍 10
  • 🔥 6
  • ❤ 5
Post #368 1.92K
Ну что, дорогие настоящие и будущие рантье, пора огласить результаты экзамена. Знаю, есть те, кто не сделал ни одной ошибки — прямо в личку мне написали. 🎉 Поздравляю вас! 👏

Но вопросы были сложные, поэтому остальные тоже молодцы — на ошибках учатся. 💪

Коротко о самом важном для тех, кто планирует использовать самозанятость (НПД — налог на профессиональный доход) для сдачи в аренду: 📌

• сдавать на этом режиме можно только жилую недвижимость, и её можно только сдавать, а не продавать с этой ставкой. 🏠 Кладовки, гаражи, парковочные места сдавать нельзя. 🚫 

• совмещать самозанятость и ИП (упрощенка, патент) нельзя, (но можно быть ИП на НПД - вы правильно отмечаете в комментариях). ❗️ 

• самозанятые платят налог со всей суммы дохода. 💸 

• самозанятые не подают отчётность, не учитывают расходы, вообще живут спокойно и экономят силы на бухгалтерской рутинной работе. 🧾 Главное — не забывать про лимит 2,4 млн руб. 🔑

Соответственно, прокомментирую ответы на вопросы:

1. Вариант В. Либо сдаём парковочное место (это нежилой объект) как ФЛ, либо отдаём "бонусом" к квартире как самозанятые. Законно, выгодно, удобно, если сдаём одному человеку. 🚗✅

2. Вариант В. Платить налог нужно со всей суммы дохода. Если хотим учитывать расходы, оформляем свою деятельность иным способом. Но и ставка будет другая, выше. 📊

3. Вариант Б. Однозначно нет. Совмещать с ИП самозанятость нельзя, а чтобы налог платил самозанятый супруг, важно правильно оформить документы. 📝


4. Вариант А. Самозанятость позволяет продавать жилье без налога после окончания сроков минимального владения. Вот письмо Минфина. 📄


Если будут вопросы по любому из пунктов — пишите, разберём подробно. 👍
  • 🔥 11
  • 👍 4
  • ❤ 3
Older posts →

About this channel

How can I read @sam_sebe_buchhalter without a Telegram account?
TGViewer shows the public web preview Telegram publishes for Сама себе бухгалтер: recent posts, photos, videos and the subscriber count, with no app, login or account.
How many subscribers does Сама себе бухгалтер have?
Сама себе бухгалтер (@sam_sebe_buchhalter) has 4.97K subscribers on Telegram, refreshed roughly every 30 minutes.
Does Сама себе бухгалтер know I viewed it here?
No. Public channel previews carry no viewer identity, and TGViewer has no accounts or tracking of what you look up.
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →