Но не отходим от темы.😉 Ведь отсутствие задолженности на ЕНС тоже вызывает улыбку и порой сродни волшебству🪄!
🥁Поэтому сегодня акцентирую ваше внимание на самом «первоюньском» законе - 382-ФЗ, который защитил уже не одну семью с детьми от огромного налога! Тем более что моему клиенту прилетела добрая «ласточка» от налоговой, которой так хочется с вами поделиться.💃
Напоминаю, что закон 382-ФЗ, внесший поправки в ст. 217.1 НК РФ, освобождает от налога семьи с двумя и более детьми при продаже жилья ранее срока минимального владения при условии улучшения жилищных условий - то есть при приобретении нового жилья, которое больше либо по площади, либо по кадастру.
В законе имеется множество нюансов, которые порой помогают решить самые неразрешимые задачи, как например, этот недавний кейс со студенткой. А с 2026 году в него внесли еще ряд важных уточнений по спорным моментам, да и Писем Минфина, которые объясняют этот многогранный закон, не сосчитать. Почитать условия в первоисточнике.
И хочу вас предостеречь - на просторах сети гуляет множество неправильных интерпретаций этого закона и много заблуждений! Мое «любимое» – что достаточно просто иметь детей и что проданное жилье должно быть единственным. Но это не так. Чтобы пройти по этой льготе, вы должны выполнить все 5 условий, в том числе приобретение нового объекта.
И собственно, вот она, «ласточка», о которой шла речь в начале поста: письмо от налоговой в кабинете 10-летнего мальчишки. В собственности семьи было еще 2 объекта и даже личная доля ребенка в квартире бОльшей площади. Его родителям пришлось бы заплатить 242 тыс.руб. налогов, если бы не пришли на консультацию. Нашли основания, оформили пояснения. Налоговая подтвердила право на льготу, налог к уплате равен 0 руб.!
Так что с праздником нас всех и побольше нам законов, которые защищают👍.
Post #358
1.28K

- 👍 11
- ❤ 7
- 🔥 7