В этой истории удалось сэкономить для семьи более 50 000 руб., а также сохранить право на имущественный вычет по процентам - выгода до 390 000 руб.
Кратко о ситуации: нежданно-негаданно после самостоятельного оформления декларации на ЕНС образовался налог 55 тыс. руб. Оказалось, что при продаже не была учтена кадастровая стоимость, которая значительно превышала стоимость, указанную в договоре.
⚠️ Внимание! Обязательно проверяйте кадастровую стоимость перед продажей. Учитывается показатель на 1 января того года, в котором проходит сделка.В этой истории налог к уплате оказался не 0 руб., как ожидалось, а 55 000 руб. Для молодой семьи, особенно когда один родитель занимается ребенком, это значительная сумма.
Если имущество продано ниже 70% кадастровой стоимости (а для некоторых регионов с 2025 года — ниже 100%), налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, а не из фактически полученной суммы.
Ситуацию, как всегда, спасли нюансы законодательства.💪 Изучив документы, я нашла основания для снижения налога до 1 362 руб.
При этом право на имущественный вычет уже было полностью использовано в прошлые годы, а вот право на вычет по процентам по ипотеке Анастасия хотела сохранить для нового объекта — что мы и сделали.🤸♀
Вариантов для снижения налога может быть несколько, а может и вовсе не быть. Во время консультации я прорабатываю все возможные варианты, прописанные законодательно - подробно расписываю их в отчёте и разъясняю каждый.
Это позволяет при подаче отчётности выбрать наиболее выгодный вариант именно для вас, а не для налоговой 😉. Если вы оформили сами, но не уверены, что учли все нюансы - можно прийти на проверку, как Анастасия. С уважением отношусь к вашему опыту заполнения деклараций🤗.
А мораль сей истории проста - проверяйте кадастровую стоимость перед продажей объекта, чтобы не было сюрпризов😉.
