Снижение НДФЛ до 6% для семей с двумя и более детьми:
подробный разбор
Получаю от вас много вопросов в ЛС по этой теме. Решила ответить всем разом), разложив все "по полочкам" об этом новом законе о снижении налога на доходы для физических лиц с 13% до 6% для семей с двумя и более детьми, который по факту совсем не снижение налога. 👌
После прочтения этого разбора вы сможете сделать выводы сами, насколько вы подходите под эту льготу.
Итак, чтобы претендовать на выплату, семья должна являться нуждающейся и соответствовать 6 критериям:
1. Наличие детей: Есть двое и более детей до 18 лет (при очном обучении — до 23 лет).
2. Трудоустройство и НДФЛ: Родитель работает и платит НДФЛ. Выплата будет рассчитываться исходя из начисленного за прошлый год НДФЛ.
3. Отсутствие задолженности по алиментам: Нет задолженности по алиментам. Родители могут быть в разводе — при соблюдении условий каждый сможет обратиться за выплатой.
4. Обеспеченность имуществом: Не выше установленного перечня.
5. Среднедушевой доход семьи: Не более 1,5-кратного прожиточного минимума в регионе по месту жительства, пребывания или фактического проживания.
6. Период сравнения: При обращении за выплатой в 2026 году будут сравниваться доходы и прожиточный минимум за 2025 год.
▌Порядок обращения за выплатой
Если вы проходите по условиям, то с 1 июня по 1 октября 2026 года вы можете подать заявление в территориальные Фонды пенсионного и социального страхования (лично, в МФЦ или через Госуслуги). Не через налоговый кабинет, как многие думают. НДФЛ для вас будет «пересчитан» по ставке 6%. По факту ФСС переведет на счет заявителя сумму, рассчитанную следующим способом как пособие:
Размер выплаты будет определяться как разница между суммой расчетного исчисленного НДФЛ с доходов, полученных в году, предшествующем году обращения за назначением выплаты (то есть в 2025 году), и суммой, исчисленной с того же дохода по ставке 6%.
Перевод на "человеческий": Доход за 2025 год *(13%-6%)
▌Дополнительная информация
Выплачиваемая сумма впоследствии не будет учитываться при определении права на получение иных мер социальной поддержки.
Честно говоря, мне совсем не понятно, почему законодатели придумали именно такое название - снижение налога до ставки 6%. По факту это просто способ расчёта пособия, привязанный к цифрам налога. Но с точки зрения пиара это пособие явно выделяется среди других😄.
Ну да ладно, это не главное. Главное, что налоговая не участвует в расчёте этого пособия = эта выплата никак не влияет на сумму налоговых вычетов.
✅ За индивидуальным разбором и поиском всех положенных вам вычетов за 2023-2026 гг приходите в ЛС, 89648974543.