Канал от юристов-практиков: M&a сделки, привлечение капитала, опционы, корпоративные договоры, партнерства . Пишем на примерах из практики.
Команда юридической компании LEXRUS
Для связи с нами пишите сюда: @KhmelevskikhSvetlana
Post #596
14
ПИФы могут начать платить налог с пассивных доходов: что изменится для инвесторов?
Минфин предложил изменить налогообложение некоторых ПИФов.
30 сентября в Госдуму внесли законопроект. Он касается закрытых и интервальных ПИФов, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
Сейчас фонд сам не платит налог на прибыль с таких доходов — налог возникает у пайщика, когда он продает или погашает паи.
Новая модель может изменить этот порядок.
Что предлагают?
Для определенных ПИФов хотят ввести налог на прибыль по ставке 15% с доходов от доверительного управления имуществом фонда.
Речь идет, в частности, о:
⭐ дивидендах;
⭐ процентах по долговым обязательствам;
⭐ доходах от интеллектуальной собственности;
⭐ операциях с производными финансовыми инструментами;
⭐ доходах от сдачи имущества в аренду.
При этом управляющая компания будет выступать налоговым агентом и перечислять налог в бюджет.
Почему это важно?
Главное изменение — часть налога придется платить раньше.
Сейчас доход может оставаться внутри фонда и реинвестироваться, пока инвестор не продаст или не погасит паи.
Если законопроект примут в нынешнем виде, часть дохода будет уходить на уплату налога уже на уровне фонда. То есть средств, которые можно направить на дальнейшие инвестиции, станет меньше.
Что еще важно?
Законопроект пока только внесен в Госдуму. Его положения еще могут измениться в процессе рассмотрения.
Поэтому сейчас речь идет не о новых правилах, а о предлагаемой модели налогообложения.
Главный вывод
Для инвесторов в ПИФы ключевой вопрос — не только сама ставка 15%, но и момент, когда возникает налог.
Если новые правила примут, привычный эффект отложенного налогообложения для некоторых ПИФов может существенно измениться.
Будем следить за тем, как законопроект будет меняться при рассмотрении в Госдуме.
#полезно_инвестору@dengiriski
С кем в сделку?
Минфин предложил изменить налогообложение некоторых ПИФов.
30 сентября в Госдуму внесли законопроект. Он касается закрытых и интервальных ПИФов, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
Сейчас фонд сам не платит налог на прибыль с таких доходов — налог возникает у пайщика, когда он продает или погашает паи.
Новая модель может изменить этот порядок.
Что предлагают?
Для определенных ПИФов хотят ввести налог на прибыль по ставке 15% с доходов от доверительного управления имуществом фонда.
Речь идет, в частности, о:
⭐ дивидендах;
⭐ процентах по долговым обязательствам;
⭐ доходах от интеллектуальной собственности;
⭐ операциях с производными финансовыми инструментами;
⭐ доходах от сдачи имущества в аренду.
При этом управляющая компания будет выступать налоговым агентом и перечислять налог в бюджет.
Почему это важно?
Главное изменение — часть налога придется платить раньше.
Сейчас доход может оставаться внутри фонда и реинвестироваться, пока инвестор не продаст или не погасит паи.
Если законопроект примут в нынешнем виде, часть дохода будет уходить на уплату налога уже на уровне фонда. То есть средств, которые можно направить на дальнейшие инвестиции, станет меньше.
Что еще важно?
Законопроект пока только внесен в Госдуму. Его положения еще могут измениться в процессе рассмотрения.
Поэтому сейчас речь идет не о новых правилах, а о предлагаемой модели налогообложения.
Главный вывод
Для инвесторов в ПИФы ключевой вопрос — не только сама ставка 15%, но и момент, когда возникает налог.
Если новые правила примут, привычный эффект отложенного налогообложения для некоторых ПИФов может существенно измениться.
Будем следить за тем, как законопроект будет меняться при рассмотрении в Госдуме.
#полезно_инвестору@dengiriski
С кем в сделку?
- 🔥 1