🔥 Начинается самое интересное — как его рассчитать? Можно избрать тактику забывчивости о суммах полученных доходов. Что из этого вышло — можно узнать из нового кейса ВС РФ.
💰 Типичная ситуация — ИП, применяющий УСН, сдавал квартиры в аренду и не платил налоги, однажды арендатор доложил об этом ФНС, и та насчитала ИП 3 млн ₽ обязательных платежей. ИП обратился за обжалованием
🔵 Суды всех трех инстанций сумму взыскания частично уменьшили.
⚖ СКЭС ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение.
📅 Налогоплательщик обязан хранить отчетность в течение 5 лет.
💰 Но ИП не учитывал доходы и получал их наличкой, поэтому документов, подтверждающих размер полученной арендной платы, нет.
👥 Показания свидетелей —
🤔 Хотя в этом же Определении ВС РФ указывает, что НК РФ не ограничивает ФНС в возможности использования показаний свидетелей в целях подтверждения обстоятельств, имеющих значение для определения масштабов деятельности налогоплательщика.
📚 По общему правилу, когда нет документов от налогоплательщика — ФНС применяет расчётный метод, базирующийся на информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (пп.7 п. 1 ст. 31 НК РФ).
🔢 А бремя доказывания, что расчеты неправильные, в таком случае возлагается на налогоплательщика.
💼 Комментарий от Реаналитики
🧩 ВС РФ согласился с тем, что это целая головоломка и сам решать ее не стал, оставив головную боль нижестоящим судам.
🧩 При этом к ФНС не могут предъявляться требования
по обеспечению такой же степени точности расчета, которая должна была быть обеспечена самим налогоплательщиком.
🔍 Определение ВС РФ от 07.06.2024 г. по делу № А76-5542/2022
https://m.kad.arbitr.ru/Card/e10207fe-ff83-4452-9f49-1ca3218819e0
PS: Выводы являются обобщенными. Для конкретных рекомендаций и решений обратитесь в юридический центр "Реаналитика".
#арбитражныйпроцесс, #налог, #фнс
@arbitrium_processus
https://t.me/arbitrium_processus