📥 Написать одно, подумать другое и сделать третье... Во что вылилось банальное непонимание текста юридически значимого сообщения 📩 в новом кейсе ВС РФ.
🏡 Иностранная компания вместе с российской сдавали в аренду кооперативу имущество. Но у иностранной компании возникли сложности с постановкой на налоговый учёт 📋, и она отправила арендатору уведомление о том, чтобы он перечислил арендную плату, когда она откроет счет, встанет на учет и уведомит об этом 📨 . Вскоре она отправила ему заветное сообщение — о том, что открыла расчётный счет
🔴 Суды всех трех инстанций истцу отказали.
⚖ СКЭС ВС РФ встала на сторону иностранной компании, указав на правомерность взыскания неустойки (55 000 ₽).
✍ Да, в сообщении содержалось 2 условия для внесения арендной платы — постановка контрагента на учет и открытие им счета. Компания сообщила только об открытии счета.
📧 Но по сути компания уведомила кооператив о готовности принять
исполнение и сообщила для этого необходимые сведения, поэтому после получения данного уведомления у кооператива не имелось оснований для
неисполнения обязательства по внесению арендных платежей...
💼 Рекомендации для бизнеса
🧩 У арендатора был еще один аргумент — без сведений о постановке контрагента на учет он не мог рассчитать налоговую базу. Но и его отверг ВС РФ — это не освобождает от обязанности по внесению платы...
🧩 Примечательно, что данное уведомление — не сделка с отлагательным условием, а юридически значимое сообщение. Именно такая правильная квалификация может защитить нарушенные права.
🔍 Определение ВС РФ от 12.03.2024 г. по делу № А41-60677/2022
https://m.kad.arbitr.ru/Card/2d06ca05-6d4e-479b-831f-d939a79bc939
PS: Выводы являются обобщенными. Для конкретных рекомендаций и решений обратитесь к юристам Реаналитики
#арбитражныйпроцесс, #аренда, #юридическизначимоесообщение
@arbitrium_processus
https://t.me/arbitrium_processus