💸 Разграничить движимое и недвижимое имущество — большая проблема налоговой
🔩 ФНС начислила налог на имущество за наличие у компании деревообрабатывающего оборудования и трансформаторной подстанции.
🔵 Суд первой инстанции решил, что права компания.
🔴 Апелляция и кассация встали на сторону ФНС.
⚖ СКЭС ВС РФ засилила решение первой инстанции.
🏗 Оборудование, установленное на фундамент, не относится к сооружениям и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования.
🏠 Фундамент под сооружением входит в состав данного оборудования.
❗Поэтому оборудование относится к движимому имуществу, значит, налогообложению не подлежит.
✍ Ключевой контраргумент ФНС, который разбил ВС РФ 👇
Налоговая настаивала, что в рамках дела о банкротстве для целей сделок спорное имущество уже признали единым комплексом.
✍ Ответ ВС РФ
Объединение имущества в имущественный комплекс для целей совершения сделок с ним (купли-продажи, передачи в залог и т.п.) не является достаточным основанием для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей, в т. ч. частей конструктивно-сочлененного объекта как объектов налогообложения по налогу на имущество организаций.
💼 Делаем выводы:
🧩 Данный кейс можно назвать поворотным, теперь следует ожидать массовое оспаривание подобной неверной квалификации ФНС вида имущества.
🔍 Определение ВС РФ от 10.10.2024 г. по делу № А73-513/2023
https://m.kad.arbitr.ru/Card/d99fb3a8-126a-4ced-bdc0-4eae97ad5957
#арбитражныйпроцесс, #фнс, #налог, #имущество
@arbitrium_processus
https://t.me/arbitrium_processus