Кейсы, новости и тренды аутсорсинга учётных функций.
Мы — №1 в кадровом делопроизводстве среди крупнейших компаний.
Использование материалов и ссылок, включая упоминание ПДн, — только с указанием источника.
https://www.ucmsgroup.ru/
Post #681
10

Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 02.10-08.10.2026
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 Как вернуть обеспечительный платёж по СПОТ
Разъяснён порядок возврата обеспечительного платежа, уплаченного до введения отсрочек в системе подтверждения ожидания поставки товаров (СПОТ).
🔸 Как учитывать товары, уничтоженные при атаках БПЛА
Минфин разъяснил порядок применения НДС и налога на прибыль в отношении товаров, уничтоженных в результате чрезвычайных ситуаций, включая атаки беспилотников.
🔸 Нулевая ставка НДС сохраняется при смешанной международной перевозке
При оформлении электронных транспортных накладных в рамках смешанной международной перевозки сохраняется возможность применения нулевой ставки НДС.
🔸 ФНС уточнила порядок заполнения декларации по налогу на имущество
Крупнейшие налогоплательщики при подаче уточнённой декларации должны указывать актуальный код ИФНС по месту нахождения недвижимости.
🔸 Доходы от адаптированного ПО можно учитывать для ИТ-льгот
Доходы от предоставления прав на адаптированную программу можно включать в 70-процентную долю профильных доходов, если программа признаётся собственной разработкой ИТ-компании.
🔸 ФНС запустила сервис оценки надёжности бизнеса
Компании и ИП могут получить официальную выписку с оценкой по 57 показателям, включая налоговую нагрузку, ликвидность и сведения из ЕГРЮЛ.
🔸 ФНС напомнила о проверке QR-кодов при импорте из ЕАЭС
Перевозчикам рекомендуют заранее проверять соответствие сведений в ДОПП товаросопроводительным документам и наличие статуса «Обеспечен».
🔸 При досрочном прекращении патента налог пересчитают
Если ИП прекращает деятельность на ПСН досрочно, налог рассчитывается за фактический период применения патента. ФНС также проверит корректность уменьшения налога на страховые взносы.
🔸 С 29.09.2026 изменился порядок учёта отложенных налогов
Поправки в ПБУ 18/02 уточняют отражение разниц при пересчёте отложенных налоговых активов и обязательств из-за изменения ставки налога на прибыль. Новые правила обязательны для годовой отчётности за 2026 год.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 Как вернуть обеспечительный платёж по СПОТ
Разъяснён порядок возврата обеспечительного платежа, уплаченного до введения отсрочек в системе подтверждения ожидания поставки товаров (СПОТ).
🔸 Как учитывать товары, уничтоженные при атаках БПЛА
Минфин разъяснил порядок применения НДС и налога на прибыль в отношении товаров, уничтоженных в результате чрезвычайных ситуаций, включая атаки беспилотников.
🔸 Нулевая ставка НДС сохраняется при смешанной международной перевозке
При оформлении электронных транспортных накладных в рамках смешанной международной перевозки сохраняется возможность применения нулевой ставки НДС.
🔸 ФНС уточнила порядок заполнения декларации по налогу на имущество
Крупнейшие налогоплательщики при подаче уточнённой декларации должны указывать актуальный код ИФНС по месту нахождения недвижимости.
🔸 Доходы от адаптированного ПО можно учитывать для ИТ-льгот
Доходы от предоставления прав на адаптированную программу можно включать в 70-процентную долю профильных доходов, если программа признаётся собственной разработкой ИТ-компании.
🔸 ФНС запустила сервис оценки надёжности бизнеса
Компании и ИП могут получить официальную выписку с оценкой по 57 показателям, включая налоговую нагрузку, ликвидность и сведения из ЕГРЮЛ.
🔸 ФНС напомнила о проверке QR-кодов при импорте из ЕАЭС
Перевозчикам рекомендуют заранее проверять соответствие сведений в ДОПП товаросопроводительным документам и наличие статуса «Обеспечен».
🔸 При досрочном прекращении патента налог пересчитают
Если ИП прекращает деятельность на ПСН досрочно, налог рассчитывается за фактический период применения патента. ФНС также проверит корректность уменьшения налога на страховые взносы.
🔸 С 29.09.2026 изменился порядок учёта отложенных налогов
Поправки в ПБУ 18/02 уточняют отражение разниц при пересчёте отложенных налоговых активов и обязательств из-за изменения ставки налога на прибыль. Новые правила обязательны для годовой отчётности за 2026 год.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup











