Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 18.09-24.09.2026
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 Когда нужен раздельный учёт НДС
Если компания проводит операции, облагаемые НДС и освобождённые от него, необходимо вести раздельный учёт входного НДС для определения суммы вычета.
🔸 С 2027 года меняются правила учёта затрат по гособоронзаказу
Уточняется порядок учёта расходов и расчёта себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
🔸 ФНС представила обзор судебных решений КС и ВС за II квартал 2026 года
В обзор вошли ключевые решения, связанные с расчётом налогов, проведением проверок и взаимодействием с налоговыми органами.
🔸 С 01.10.2026 вводятся новые правила работы с самозанятыми на цифровых платформах
Если самозанятый выполняет заказы одного заказчика через платформу 60 часов и более в месяц в течение шести месяцев подряд, платформа должна приостановить передачу заказов между ними на два месяца.
🔸 Как определить, используется ли нежилое помещение под офис или торговлю
Помещение признаётся используемым под соответствующие виды деятельности, если под них занято не менее 20% его площади. Долю рассчитывают от площади самого помещения, а не здания.
🔸 Расходы на страхование бизнес-рисков можно учесть при расчёте налога на прибыль
Затраты на добровольное страхование предпринимательских рисков учитываются в НУ при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения.
🔸 Медорганизации могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль
Одно из условий — не менее 50% штатного персонала должны составлять аккредитованные специалисты. В этот показатель в ряде случаев можно включать сотрудников, допущенных к меддеятельности по новым правилам.
🔸 Путевой лист и транспортную накладную можно предъявить через «Госуслуги Авто»
Водители могут показать документы инспектору со смартфона в текстовом виде или по QR-коду.
🔸 С 01.09.2026 действует новый перечень смягчающих обстоятельств для налоговых штрафов
В зависимости от количества обстоятельств штраф может быть снижен в 2-10 раз. Среди оснований — добровольное устранение нарушения, незначительность нарушения и тяжёлое имущественное положение.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Post #667
84

- 👍 7
- ❤ 3