Вычет НДС — законный способ снизить затраты на приобретение офисных помещений. В ряде ситуаций компании и ИП могут принять к вычету НДС (22% от стоимости) до ввода здания в эксплуатацию. Срок получения вычета НДС зависит от вида договора, порядка оплаты и статуса самого покупателя:
🔹при приобретении помещения по договору купли-продажи будущей вещи (ДКПБВ) право на вычет может возникнуть уже после перечисления аванса
🔹при покупке по договору долевого участия (ДДУ) — право на вычет возникает, как правило, только после завершения строительства и регистрации права собственности на покупателя
🔹при этом право на вычет имеют только те покупатели (компании и ИП), собственная деятельность которых облагается НДС по ставке 22%.
🎙Ирина Цыганкова, директор налоговой практики ⚡️ТеДо, прокомментировала для Сравни.
«Воспользоваться вычетом могут не все покупатели. Такое право есть у юрлиц и ИП на ОСН, если офис будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС. Право на вычет НДС также может возникнуть у бизнеса на УСН, при условии что он применяет стандартную ставку НДС (вместо специальных ставок 5 или 7%). Физические лица принять НДС к вычету не могут. Недоступен он также компаниям и предпринимателям на УСН, которые освобождены от НДС или выбрали ставки 5 или 7%. Еще ограничения распространяются на бизнес, осуществляющий деятельность, освобожденную от НДС по статье 149 НК РФ. Сюда относятся, например, лицензированные медицинские и образовательные услуги».
🔎С полным содержанием статьи вы можете ознакомиться по ссылке: Покупатели строящихся офисов могут заявить вычет НДС до ввода здания: как это сделать | Сравни.ру
