📌 Еще одно нововведение, которое может повлиять на размер налога продавцов недвижимости
⚠️ С 1 января 2025 года регионы вправе увеличивать до 1 (единицы) установленный ст. 214.10 НК РФ понижающий коэффициент - 0,7 от кадастровой стоимости.
ℹ️ Подробнее:
📈 Чтобы повысить собираемость налогов,
с 2016 года не только увеличили минимальные предельные сроки владения, но и
внесли в Налоговый Кодекс РФ новую норму, согласно которой...
... если цена проданного объекта недвижимости меньше 70% его кадастровой стоимости => то доход продавца (в целях расчета налога на доходы физлиц) считается равным 70% кадастровой стоимости. В Налоговом кодексе процент, который нужно посчитать от кадастровой стоимости, называется "понижающим коэффициентом".
📈 А с 2025 года не только,
увеличили размер налоговых ставок, но и...
... и разрешили на уровне региона увеличивать размер "понижающего коэффициента" вплоть до 100%.
Соответственно, если депутаты региона увеличили так называемый "понижающий коэффициент" до 100% => нужно будет сравнивать цену недвижимости по договору купли-продажи с ее полной кадастровой стоимостью. И если цена будет меньше полной кадастровой стоимости, то доход продавца будет считаться равным 100% кадастровой стоимости.
✍️ В каких регионах уже ввели коэффициент 100% от кадастра:
🔺Архангельская область
🔺Астраханская область
🔺Калининградская область
🔺Краснодарский край
🔺Республика Карелия
🔺Республика Крым
🔺Республика Татарстан
🔺Санкт-Петербург
Дополнение - В каких вводят с 2026 года:
🔻Воронежская область
🔻Курганская область
🔻Новгородская область
🔻Новосибирская область
🔻Тюменская область
♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️
🧮 Пример:
▫️квартира куплена за 6 млн рублей в 2024 году,
▫️эта же квартира продана за 6 млн в 2025 году,
▫️кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2025 составляла 10 млн (70% = 7 млн),
◽️продавец налоговый резидент РФ, детей не имеет.
1️⃣ Допустим на указанных условиях Иван купил и продал квартиру в Москве.
Как он будет рассчитывать налог:
🔸сравнивает продажную цену в ДКП (6 млн) с 70% кадастровой стоимости (7 млн) и выбирает ту сумму, которая больше (т.е. 7 млн) - именно эта сумма будет являться в глазах ФНС доходом Ивана;
🔸 вычитает из суммы дохода расходы по приобретению данной квартиры, получает налогооблагаемую базу в размере 1 млн руб (7 млн минус 6 млн).
🔶 И таким образом выясняет, что налог ему нужно заплатить в размере мин. 130 тыс рублей (13-15% от 1 млн) 🕺
2️⃣ А теперь допустим, что на указанных условиях Петр купил и продал квартиру в Санкт-Петербурге или Сочи.
Как он будет рассчитывать налог:
🔹сравнивает продажную цену в ДКП (6 млн) с 100% кадастровой стоимости (10 млн) и выбирает ту сумму, которая больше (т.е. 10 млн) - именно эта сумма будет являться в глазах ФНС доходом Петра;
🔹 вычитает из суммы дохода расходы по приобретению данной квартиры, получает налогооблагаемую базу в размере 4 млн руб (10 млн минус 6 млн).
🔷 И таким образом выясняет, что налог ему нужно заплатить в размере мин. 552 тыс рублей (13-15% от 4 млн) 🤷🏼♂️
⚠️ Пока ещё официальных разъяснений на этот счет не было...
... но нужно иметь ввиду, что применение указанных коэффициентов (70% или 100%) возможно будет зависеть не от места нахождения недвижимости, а от места постановки на налоговый учет налогоплательщика, продавшего недвижимость (т.е. от того, где продавец живет).
Поэтому, если продавец живёт в одном регионе, а недвижимость продаёт в другом, и один из этих регионов повысил указанный коэффициент до 100%, а другой нет => то пока рекомендуем данному налогоплательщику письменно обращаться в ФНС или Минфин за разъяснением порядка расчета налога (какой коэффициент применять).
Телеграм-канал: @risrf
Post #1373
8.21K
- 👍 40
- 🙉 17
- 🥴 8
- ❤ 5
- 😨 5
- 👏 4
- 🔥 2
- 🙊 2
- 🙏 1
- 👌 1
- 😍 1