TGViewer
РИС.РФ РИС.РФ @risrf · 17.3K subscribers
Post #1312 8.06K
🧐 В договоре найма стороны предусмотрели, что коммунальные платежи платит наниматель.
🤨 Посчитает ли ФНС, что наймодатель получил доход в виде оплаченных за него платежей и потребует ли заплатить с этого дохода налог?


📇 На эту тему есть письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 февраля 2019 г. N 03-04-05/5889, в котором идет речь о налогообложении физлиц:

...уплата коммунальных платежей, является обязанностью собственника вне зависимости от факта использования помещения и от того, используется это помещение самим владельцем или сдается им в наем.

Вместе с тем, плата за коммунальные услуги включает в себя как не зависящие от использования помещения наймодателем или нанимателем услуги, так и зависящие от факта и объема их использования.

Следовательно, при компенсации наймодателю нанимателем жилого помещения суммы расходов на коммунальные услуги, размер которых не зависит от их фактического использования, у наймодателя возникает доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Компенсация нанимателем жилого помещения суммы расходов наймодателя на коммунальные услуги, размер которых зависит от их фактического потребления и фиксируется на основании показаний счетчиков, не образует экономической выгоды у наймодателя, поскольку такие расходы производятся нанимателем исключительно в своих интересах.


⚠️ Соответственно, если стороны в договоре найма предусмотрели, что наниматель оплачивает коммунальные платежи, квартплату, капремонт, то:

🆓 Не считаются доходом наймодателя суммы, которые оплачиваются нанимателем по счётчикам (так как наличие и размер этих сумм напрямую зависит от самого нанимателя).
Полагаем, в актах приема-передачи стоит зафиксировать показания счетчиков на дату передачи объекта нанимателю и на дату его возврата наймодателю.

🥊 Является доходом наймодателя (экономической выгодой) всё, что оплачивается нанимателем НЕ по счётчикам, а по квитанциям (т.е. что наймодатель бы оплачивал в любом случае, даже если бы не сдавал объект в наем - квартплату, капремонт, вывоз ТКО, оплату домофона и т.п.).
Эти суммы нужно отразить в декларации и с них необходимо заплатить налог!

📌 Аналогично стоит определять доход физлица и при сдаче в аренду недвижимости.

Телеграм-канал: @risrf

#наем #аренда
  • 👍 43
  • ❤ 12
  • 🔥 4
  • 🍌 3
  • 🙏 2
  • 🥰 1
  • 👌 1
More from @risrf
  1. Oct 6, 2026Мы разберём на примере с взысканием неустойки (т.е. штрафа и пени) с застройщика (в продол…
  2. Oct 5, 2026«…Ваня (лакей) воспитывается газетами (каждый день усердно читает их). Это дурно, т.к. сле…
  3. Oct 2, 2026Мы знаем, как вы заботитесь о своих клиентах! ⏰ Пришло время позаботиться о себе! Только в…
  4. Oct 1, 2026Продолжим 🔎 В разделе сайта mos.ru, посвященному деятельности Департамента экономической…
  5. Oct 1, 2026Заметки на полях регистратора ❌ При подаче в Росреестр документов для регистрации прав в о…
  6. Sep 30, 2026На днях поделилась риелтор, что ей на последней сделке не удалось воспользоваться электрон…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →