Налог на акции и дивиденды декларируется в обычной декларации IRPF (modelo 100), но по сниженным ставкам и с особенностями.
Я пока смотрю на торговлю акциями со стороны, хотя рост некоторых активов мотивирует разобраться в теме. Почему бы не начать с налогов?
Когда нужно подавать декларацию?
Декларация обязательна при наличии любой прибыли от акций, дивидендов или криптоактивов.
Также можно подать декларацию об убытках от продажи акций, это позволит в том же году или в последующих четырех зачесть убытки и снизить налогооблагаемую прибыль.
💶 Декларация дивидендов
Указываются в ячейке 0029 -
Rendimientos del Capital Mobiliario.
Нужно учесть валовый доход, удержанный налог (авансом удерживается IRPF 19%) и комиссии брокера.
У испанского брокера данные обычно подгружаются автоматически, у иностранного - вводятся вами вручную.
Ставки налога для дивидендов и прибыли от продажи акций:
📈 до 6.000 евро - 19%
📈 6.000 - 50.000 - 21%
📈 50.000 - 200.000 - 23%
📈 200.000 - 300.000 - 27%
📈 более 300.000 - 30% с 2025 г. (Ранее 28%).
Продажа акций
✅️ Само владение акциями не декларируется.
💶 Указываются цена продажи (минус комиссии) и цена покупки (плюс комиссии).
Применяется принцип FIFO (first in first out) - первыми считаются проданными акции, купленные раньше.
📉 Убытки от торговли акциями можно компенсировать.
Компенсация происходит в строгой последовательности:
1. Акции против акций
Убытки от продажи акций в первую очередь уменьшают прибыль от:
📈 акций и фондов
📈 криптоактивов
🏙 недвижимости
2. Доходы от капитала
Если после этого остался минус его можно зачесть в:
💶 дивидендах,
💶 процентах по счетам и облигациям.
Но не более 25 % от суммы этих доходов за год.
3. Перенос на будущее
Если и после этого остался минус, он не сгорает.
Его можно переносить и использовать в течение 4 следующих налоговых лет.
Интересные факты:
💡 Дарение компанией акций сотрудникам на сумму до 12000 евро в год может быть освобождено от налога при соблюдении условий
💡 Важно декларировать убытки для компенсации в будущем, даже если в текущем году не было прибыли.
💡 Владение акциями не облагается налогом, не считая налога на состояния.
💡 Убыток от продажи акций не будет зачтен, если вы купили те же акции менее чем за два месяца до или после убыточной операции. Такой убыток будет может быть зачтен позже при полной продаже этих акций.
Делитесь знаниями на тему в комментариях, пожалуйста, если это не курс по торговле и не удаленная работа в инвестициях. ✌️😄
Тематический словарь инвестора и пример расчета компенсации убытков в комментариях. 👇
⚠️ Не является финансовой консультацией или рекомендацией.
💸 Лучшие посты о налогах Испании
#налоги
🤝 Спасибо за подписку и репост
🇪🇸 @movetospain
Post #1003
3.74K

- 👍 19
- ❤ 10
- 🔥 5