Какие расходы на авто можно зачесть в бизнесе?
Многое зависит от типа авто и реального использования.
⚠️ Долго вникал и уточнял со своим хестором, и расскажу, как понял. Если что не так - исправляйте. Не является консультацией.
НДС при покупке, амортизация, расходы на аренду, обслуживание, топливо, страхование - основные статьи расходов.
🚚 Грузовые машины, автобусы и спецтехника
Для профессиональных авто по НДС действует презумпция 100% использования. Так что можно смело учесть 100% НДС при покупке.
А также по этим авто можно списывать расходы на амортизацию, обслуживание, топливо, страховку и пр.
Конечно, нужно быть готовым доказать 100% рабочее использование на случай запроса налоговой.
🚘 Легковые автомобили
Для "turismo" по НДС есть презумпция 50% использования. Это позволяет зачесть 50% НДС с покупки. При этом нет необходимости доказывать применение в бизнесе именно наполовину. Но нужно быть готовым подтвердить хотя бы частичное использование для работы:
📆 календарь встреч,
✍️ переписка с клиентами,
🤝протоколы встреч,
📜 договоры услуг.
💡 Если ваш бизнес полностью удаленный, и машина в нем не используется, лучше и не пытаться что-то учитывать в расходах.
К тому же, если вы зачли 50% НДС при покупке, то и при продаже придется начислить НДС от 50% цены продажи.
🧮 Покупка нового легкового авто аутономо с частичным использованием для бизнеса:
Цена 50 000 евро + НДС 21%
НДС = 10 500 евро
В зачет = 5 250 евро
Продажа 30 000 евро
НДС с половины: 21% х 15 000 = 3 150 евро.
То есть в итоге вы выиграете 2100 евро. Но при покупке в моменте сэкономите 5250 евро.
А что если "повесить тачку на контору и пользоваться ей для личных целей"?
Некоторые рекомендуют купить или арендовать машину на компанию, чтобы списывать в расходы аренду/обслуживание и топливо, используя авто в том числе для личных нужд.
Звучит выгодно. Но налоговая считает такое личное использование вознаграждением в натуральном виде - retribución en especie por uso de vehículo de empresa.
🧮 Автомобиль компании стоит €50 000 + IVA (21%) = €60 500 =
База для расчета retribución en especie.
Ставка 20% в год: €12 100
Если авто доступно для личного использования 50% времени: retribución составит €6 050 в год
То есть ~€500 в месяц добавляется к зарплатному доходу для расчета IRPF.
Тут важно быть готовым обосновать, что авто вам доступен только часть времени. Подробнее в комментариях.
Судебное дело: Налоговая доказала доступность авто на 70%, т.к. в будни машина была доступно 50% времени, а на выходных, праздниках и в отпуске - на 100%
В тему:
🚙 Что учесть при покупке машины
🚘 Посты о транспорте
💶 Посты о налогах
#авто #налоги #бизнес
🤝 Спасибо за подписку и репост
🇪🇸 @movetospain
Post #1080
1.97K

- 🔥 12
- ❤ 6
- 👍 3
- 🤯 1