💰 Продолжаем наш испанский сериал "Богатые больше платят" эпизодом "Налог на богатство или Impuesto sobre el patrimonio".
👫 Кто его платит?
Налоговые резиденты Испании, обладающие приличным состоянием. Причем в других странах Евросоюза прямого налога на богатство нет.
Налог на богатство (или капитал) декларируется одновременно с IRPF но строго индивидуально. В отличие от IRPF его нельзя декларировать совместно с супругой.
💼 Что является налогооблагаемой базой?
Всё имущество и капитал налогового резидента на 31 декабря отчетного года за вычетом долгов, ипотек и освобожденной от обложения суммы, которая составляет от 500 000 до 3 700 000 евро в различных провинциях Испании.
🏙 Стандартный вычет на собственное жилье, где вы прописаны) составляет €300 000. Если супруги владеют квартирой совместно, то квартира ценой* до 600 000 евро будет освобождена от налога.
👨👨👦👦 Также не учитывается семейный бизнес и есть существенные скидки для ♿️ инвалидов.
* речь не о самой цене квартиры, а о её valor de referencia, что обычно несколько ниже рыночной стоимости.
📊 Суммы, освобожденные от налога на капитал в регионах Испании:
😔 €500 000:
Cataluña, Extremadura, C-d Valenciana
😕 €550 000: Navarra
😐 €700 000:
Andalucia, Aragón, Asturias,
Canarias, Cantabria, Castilla-La Mancha, Castilla y León, C-d de Madrid, Galicia, La Rioja
😏 €800 000: Pais Vasco
😎 €3 000 000: Baleares
🥳 €3 700 000: Murcia
🏆 Мурсия здесь чемпион, не считая того, что в Мадриде и Андалусии действует скидка в размере 🤴100% на этот налог.
Да, увы, в Валенсии на сегодня освобожденный лимит минимален по стране - € 500 000. Но, думаю, большинство из нас было бы радо платить этот налог. Жаль, не приходится. 😄
💶 Какова ставка налога?
Регионы могут несколько менять ставку, но по умолчанию ставка налога прогрессивная и составляет от 0,2 до 3,5% от суммы, превышающей освобожденный лимит.
Рассмотрим пример.
Холостой и здоровый как бык (да, это важно) налогоплательщик живет в Валенсии и имеет:
1. Квартиру с ценой референции 400 000.
2. Депозит, акции компаний, деньги на счете в общей сумме €1 000 000.
Необлагаемая цена квартиры €300 000.
Освобожденная от налога сумма в Валенсии - €500 000.
Облагаемая сумма составит (в тыс. евро):
400 - 300 + 1 000 - 500 = 600 т.евро.
Теперь считаем налог на капитал с €600 000 по валенсийским ставкам (отбросим центы)
👉 0,2% с суммы до €167 129 = €334
👉 0,3% от следующих €167 129 = €501
👉 0,5% от оставшихся €265 747 = €1329
Итого наш холостяк заплатит 334+501+1329 = €2164. Порядка 0,36% от налогооблагаемой базы 600 000 евро.
Не так и много за счастье быть состоятельным и жить в Валенсии. 🏖🌞🏰
Чтобы не платить налог нашему герою придется переехать в более лояльные капиталистам провинции.
Холостяк вымышленный, контакты не подскажу. 😄
Не смотря на то, что Мадрид и Андалусия не платят налог на богатство, в связи с кризисом вызванным войной в Украине, правительство Испании ввело временный налог Impuesto de Solidaridad. По результатам 2022 и 2023 года обладатели состояния в сумме свыше 3 млн. евро должны будут оплатить от 1,7 до 3,5 % от капиталавне зависимости от региона обитания.
При этом Налог солидарности можно вычесть из налога на капитал, так что на валенсийцев он мало повлиял. Так всего в Испании нашлось 12000 богачей, более 10000 из них имеет мадридскую резиденцию. С них то и собрали 555 млн евро. В Валенсии удалось собрать всего 200 000 евро в знак солидарности с 17 налогоплательщиков, несумевших скрыть свои богатства. 😀
⚠️ Дисклеймер: данный материал не является финансовой рекоменлаций или консультацией. Автор не несет ответственности за принятые вами решения.
#налоги
Отправь этот пост всем, кто купил биткоин по 100 рублей. 😀
Подпишись, чтобы знать больше ✌️
🇪🇸 @movetospain
Post #727
2.29K
- 👍 16
- 🔥 7
- ❤ 4