🩻 Ответ: В компетенцию ФНС не входит установление факта пригодности или непригодности помещения для проживания.
📰 В обзоре приводится следующий случай:
📜 Петров П.П. (имя нами изменено) приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от 14.03.2018.
💰А спустя некоторое время продал её дороже на основании договора купли-продажи от 21.07.2021.
🤓 Декларацию не подавал, налог не платил, так как решил, что эта квартира на момент продажи была у него единственным жилым помещением. А раз так, то минимальный предельный срок владения составляет 3 года и он истек.
🤷 Но вот налоговая решила по другому и потребовала заплатить налоги и еще штраф.
😡 Петров П.П. возмутился и подал жалобу в вышестоящую ФНС.
В жалобе он написал, что истекли 3 года владения на момент продажи.
А то, что у него имеется в собственности ещё и жилой дом, ФНС не должна брать в расчёт, так как дом по факту не пригоден для проживания (допустим, сгорел).
☹️ Вот только и вышестоящая ФНС его доводам не вняла.
📆 Петрову П.П. ответили, что, во-первых, он неверно посчитал три года. Срок считается исходя из дат регистрации собственности в ЕГРН, а не из дат подписания договоров купли-продажи.
Свое право собственности на квартиру Петров П.П. зарегистрировал только 14.12.2018.
А переход права собственности на покупателя был зарегистрирован 30.07.2021.
И между этими двумя датами не прошло трех лет...
🏓 А во-вторых, даже если бы Петров П.П. дождался пока истекут 3 года с того дня, как на его имя было зарегистрировано право собственности на квартиру....
...на проданную квартиру все равно не распространялся бы 3-х летний минимальный предельный срок владения, поскольку в собственности у Петрова есть ещё и жилой дом.
Право на него в ЕГРН не прекращено.
А то, что дом фактически не пригоден для проживания, так:
В силу пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, оценка и обследование жилого помещения в целях признания его непригодным для проживания граждан осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и не относятся к компетенции налоговых органов.
Телеграм-канал: @risrf