Письмо Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2024 г. N БВ-4-7/1786@ пункт 6
Гражданин, будучи зарегистрирован по месту жительства на территории Карачаево-Черкесской Республики, продал принадлежащую ему квартиру, находящуюся на территории другого субъекта Российской Федерации - Ставропольский край. Срок владения указанной квартирой составил 3 года 9 месяцев.
Декларацию гражданин не подал, налог не заплатил, т.к. решил что у него истек минимальный предельный срок владения, который в Ставропольском крае равен 3 годам.
Налоговая указала, что к данному гражданину не применим закон Ставропольского края об уменьшении минимальных предельных сроков владения, и потребовала заплатить налоги, да еще и неустойку насчитала.
Сослалась ФНС на следующее:
Согласно письму Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@ когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности менее 5 лет, расположенный в другом регионе, в котором на основании подпункта 1 пункта 6 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (например, до 3 лет), минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подпункта 1 пункта 6 статьи 217.1 Кодекса тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества.
Гражданин пытался судиться с ФНС но суды не встали на его сторону.
Тогда гражданин пошел признавать недействительным вышеуказанное письмо ФНС от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. И дошел аж до Верховного суда РФ.
Но и тот ему отказал, указав:
... налог на доходы физических лиц в полном объеме зачисляется в соответствующие региональные и местные бюджеты
, за счет средств которых, в свою очередь, органами власти оказывается адресная помощь отдельным категориям граждан, нуждающимся в финансовой поддержке, предоставляются налоговые вычеты, льготы, обеспечиваются социальные блага и услуги, исполняются иные публичные обязательства.
Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует, что субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований.
Иное толкование не представляется возможным, поскольку означало бы возможность распоряжения налоговыми доходами, причитающимися иным получателям.
Таким образом, дав разъяснения территориальным налоговым органам, ФНС России в письме не изменила и не дополнила действующее налоговое законодательство Российской Федерации, в связи с чем содержание оспариваемого акта, вопреки доводам административного истца, не устанавливает не предусмотренные приведенными в нем положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
В понедельник мы приведем перечень регионов, в которых уменьшены минимальные предельные сроки владения.
Телеграм-канал: @risrf