Retención IRPF - удержание налога на доходы
Важная тема для тех, кто ведет бизнес, оказывает услуги бизнесу или сдает коммерческие помещения в аренду Испании. Тем более что в России компании не удерживают налог за предпринимателей, так что нужно немного обновить нейронные связи.
Так мой приятель из Швеции был удивлен, когда ему прилетело требование от налоговой об уплате retención + пени в сумме около 500 евро по фактуре от дизайнера интерьеров. Фактуру то он оплатил, но удержать налог почему-то забыл.
Retención применяется, если клиент - испанская компания или предприниматель. Физлица и зарубежные компании не удерживают налог.
Удержание IRPF применяется при сдаче в аренду помещений (19%) и при оказании профессиональных услуг (15%):
⚖️ Юристы, бухгалтеры, консультанты, агенты по недвижимости
🏛 Архитекторы, инженеры
👩💻 Дизайнеры, программисты, маркетинг
📸 Фотографы, артисты
👩🏫 Преподаватели, тренеры
❌ Удержарие не применяется:
🛍 Торговля товарами
⚒️ Ремонт, стройка, ручной труд и пр.
Новые предприниматели могут применять ставку 7% в год регистрации и следующие 2 года.
Пример фактуры:
Цена услуги - 100 € служит базой для расчета IVA 21% и IRPF 15% (или 7% для новеньких).
При 15%:
100 + 21 − 15 = 106 евро к оплате по фактуре.
А удержанные 15 евро компания-клиент должна оплатить в налоговую через Modelo 111.
Т.е. в итоге компания платит 121 евро: 106 поставщику и 15 в налоговую.
Сроки уплаты удержаний IRPF клиентом поквартально:
1 квартал - до 20 апреля
2 квартал - до 20 июля
3 квартал - до 20 октября
4 квартал - до 20 января
Удержанный IRPF - это аванс подоходного налога за поставщика услуг, который учитывается в его годовой декларации. Retención не учитывает расходы бизнеса, так что нередко возникает переплата по IRPF.
#бизнес #налоги
Спасибо за подписку! ✌️
🇪🇸 @movetospain
Post #483
420

- ❤ 2
- 👍 2
- 😢 1