Plusvalia municipal
Еще один налог, который должен оплатить продавец* недвижимости.
Актуальное название налога - Impuesto sobre el Incremento del Valor de los Terrenos de Naturaleza Urbana
Смысл налога:
Государство хочет получить свою долю в росте цены квартиры, ведь этот рост отчасти обусловлен переоценкой цены участка под зданием, который подорожал, конечно же, благодаря труду и инвестициям государства в инфраструктуру района.
✅️ Если продаете квартиру без прибыли, то налог платить не придется.
При продаже с прибылью срок оплаты - 30 дней с момента подписания договора купли-продажи объекта.
*Налог платит:
🇪🇸 Продавец-резидент Испании
🏴☠️ Покупатель, если продавец является нерезидентом. При этом покупатель имеет право потребовать от продавца компенсации оплаченного налога, так что нередко стороны договариваются о компенсации этого налога в цене сделки.
Для этого потребуется заполнить форму Modelo A500 (ссылка для Валенсии). Инфо о plusvalia municipal на сайте valencia.es
Ставка налога по умолчанию 30%, при этом провинции могут снижать его. Но Валенсия, конечно, не воспользовалась такой возможностью. 😎
💡 Оплаченный налог можно будет зачесть в расходах при расчете налога с продажи объекта.
Налогоплательщик может рассчитать налог двумя методами и выбрать более выгодный для него.
Методы расчета Plusvalia Municipal:
1️⃣ Real - прибыль от продажи квартиры следует умножить на "Porcentaje del Valor Catastral del terreno", его можно узнать из последнего счета IBI или через сайт Кадастра. Счет IBI можно посмотреть в личном кабинете, раздел "mi cuenta tributaria".
Для заполнения modelo A500 налога потребуются данные договора покупки и продажи объекта, а также счет IBI.
Пример:
Цена покупки квартиры: 350 000 евро
Цена продажи квартиры: 500 000 евро
Кадастровая стоимость участка: 10.477,38
Полная кадастровая стоимость: 49.914,18
Porcentaje del Valor Catastral del terreno = 10 477,38 ÷ 49 914,18 = 21%
Налогооблагаемая база = (500 000 - 350 000) × 21% = 31 500 евро.
Ставка налога 30%.
Налог = 31 500 × 30% = 9 450 евро.
2️⃣Objetivo - кадастровая стоимость недвижимости умножается на актуальные коэффициенты (от 0,08 до 0,45 в зависимости от срока владения).
Разница порой выходит кратная. В моем расчете (см. скрин) по методу ❌️ Real вышло 9450 евро к оплате, а по ✅ Objetivo - всего 441 евро. Но при высокой доле кадастровой цены земли и долгом владении налог по второму методу может быть и выше. Так что лучше рассчитать оба варианта.
Для предварительного расчета пойдет Калькулятор Plusvalia от Idealista (скрин расчета во вложении). Понадобятся:
🗓 Год и цена приобретения
🗓 Год и цена продажи
💶 Полная кадастровая стоимость.
💶 Кадастровая стоимость участка или здания.
💸 Ставка налога в вашем регионе.
Так что, продав квартиру, сначала придется оплатить plusvalia municipal и потом уже считать прибыль и платить с неё налог. 🥹
#налоги #недвижимость
🙏🏻 Спасибо за подписку и репост!
🇪🇸 @movetospain
Post #895
4.71K

- 🔥 18
- 👍 9
- ❤ 4
- 👏 3