🚗 Налог на регистрацию автомобиля в Испании (Impuesto de Matriculación)
Это налог, который уплачивается только один раз при первой постановке автомобиля на учёт в Испании - нового или ввезённого из-за границы. При последующей продаже машины новый владелец этот налог уже не платит.
Мы сейчас задумались о смене Sportage на что-то 7-местное. Так что разбираюсь во всех возможных вариантах приобретения и аренды с выкупом или без, да и финансовых последствиях.
Ранее я писал о налоге ITP при покупке авто.
Кто освобождён от налога на регистрацию (ст 66 Ley 38/1992, de 28 de diciembre, de Impuestos Especiales)
🔌 Налог не платят автомобили с выбросами CO₂ до 120 г/км включительно.
🚕 такси, прокатные автомобили и учебные машины;
🏠 лица, переезжающие на постоянное жительство в Испанию из другой страны (подробнее в комменте 👇);
♿ люди с инвалидностью или ограниченной мобильностью; 🚑 автомобили скорой помощи, полиции и вооружённых сил;
🚜 некоторые специальные, научные, сельскохоз и коммерческие транспортные средства.
Дополнительные скидки:
🚐 30% для автодомов;
👨👩👧👦 50% для автомобилей многодетных семей вместимостью от 5 до 9 мест.
📊 Как рассчитывается налог
Ставка зависит от уровня выбросов CO₂ и применяется к стоимости автомобиля без НДС:
🟢 До 120 г/км - 0%
🟡 121-160 г/км - 4,75%
🟠 161-200 г/км - 9,75%
🔴 Более 200 г/км - 14,75%
📍 В некоторых автономных сообществах ставки могут быть немного повышены региональными властями.
💶 Пример расчёта
Если автомобиль стоит 25 000 евро (без НДС) и имеет выбросы 130 г/км, применяется ставка 4,75%.
🧮 25 000 × 4,75% = 1 187,50 евро.
🌍 При ввозе машины из-за границы налог на регистрацию часто становится одной из основных статей расходов наряду с техосмотром, оформлением документов и регистрационными сборами.
14,75% это жесть, но бывает и хуже: Во Франции постановка на учет заряженной Тойоты Ярис обходится в 80 000 евро.
#транспорт #налоги
🫶 Спасибо за подписку и репост!
🇪🇸 @movetospain
Post #1053
3.06K

- 👍 14
- 🔥 3
- ❤ 1