Закон Бекхэма в Испании: как новым резидентам снизить налоги
Да-да, того самого Бекхэма. ⚽️ Великий английский футболист Дэвид Бекхэм был одной из первых знаменитостей, кто воспользовался этим налоговым режимом при переходе в Реал Мадрид в 2003 году. Официально закон называется Régimen Especial de impatriados.
Налоговый режим Бекхэма применим для иностранцев, переезжающих в Испанию по работе, для ведения бизнеса или удалённой деятельности. Он позволяет в течение шести налоговых лет платить фиксированный налог в размере 24% на трудовые доходы до 600 000 евро в год вместо применения обычной прогрессивной шкалы подоходного налога.
Главное преимущество режима заключается в том, что большинство доходов, полученных за пределами Испании (дивиденды, проценты, аренда недвижимости и прирост капитала), не облагаются налогом в Испании. Кроме того, участники режима освобождаются от обязанности подавать декларацию о зарубежных активах (Modelo 720), а налог на имущество распространяется только на активы, находящиеся в Испании.
Для получения льготы необходимо:
✈️ не быть налоговым резидентом Испании в течение последних 5 лет;
💼 переехать в страну по резиденции с правом на работу (не все подходят);
⏳️подать заявление в течение 6 месяцев после регистрации в системе социального страхования.
Воспользоваться режимом могут:
🇪🇸 сотрудники испанских компаний,
✈️ переведённые из-за границы работники,
🌍 международные удалённые сотрудники,
🧠 предприниматели с одобренными инновационными проектами, 🤯 высококвалифицированные специалисты, работающие со стартапами или в сфере исследований и разработок.
❌️ Не могут воспользоваться режимом профессиональные спортсмены, лица, которые были налоговыми резидентами Испании в последние пять лет, а также большинство обычных самозанятых без статуса предпринимателя или высококвалифицированного специалиста.
Закон Бекхэма может позволить экономить десятки и сотни тысяч евро ежегодно по сравнению со стандартным режимом налогообложения в Испании.
➖️ Главный недостаток Закона Бекхэма заключается в том, что вы платите фиксированный налог 24%, но взамен теряете большинство налоговых вычетов и льгот, доступных обычным налоговым резидентам Испании.
Поскольку вы фактически облагаетесь по правилам налога для нерезидентов (IRNR), большинство вычетов IRPF не применяются.
Какие вычеты недоступны:
🏙 Вычет за покупку или аренду жилья.
🏰 Региональные (автономные) налоговые вычеты.
👨👩👦👦 Вычеты за детей и других иждивенцев.
👨👩👦👦 Вычет для многодетных семей.
🚼 Вычет по уходу за детьми (deducción por maternidad).
🌿 Вычеты за энергоэффективный ремонт жилья (солнечные панели, утепление, замена окон и т.д.).
🚘 Налоговые льготы, связанные с покупкой электромобилей и некоторыми экологическими программами.
❌️ Большинство прочих льгот, предусмотренных обычным IRPF.
В целом при существенных доходах из-за границы вам наверняка будет выгодно применение режима Бекхэма. А также при доходе в Испании от 100 000 евро в год. Но нужно учитывать налоговые льготы и прочие детали.
Если кто поделится в комментариях реальным опытом применения режима Бекхэма, буду благодарен!
#налоги
💸 Лучшие посты о налогах
🤝 Спасибо за подписку и репост
🇪🇸 @movetospain
Post #1048
2.62K

- ❤ 13
- 🔥 7
- 👍 4