TGViewer
Channel Public Channel
ИП на УСН / АУСН / ПСН

ИП на УСН / АУСН / ПСН

@ip_na_usn

Актуальные новости для индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) и патентную систему налогообложения (ПСН).

Для связи: @zakupkiAdmin или @pravo_rus_bot

Купить рекламу: https://telega.in/c/ip_na_usn
Subscribers
8.01K
Photos
147
Videos
3
Links
1.6K

Showing posts older than #2157 · Back to latest

Older Posts 20 shown
Post #2155 445
ИП не должен принимать деньги от предпринимательской деятельности на личную карту

ФНС напоминает, что для ведения бизнеса организации и ИП открывают расчетные счета в банке для операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Граждане же открывают текущие счета для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой (п. 2.1 и 2.2 Инструкции Банка России от 30 июня 2021 г. № 204-И).

Прием на личную банковскую карту денег за товары (работы, услуги) противоречит режиму использования текущего счета ИП.

При использовании текущего счета для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью физического лица, банк вправе отказать в совершении таких операций в соответствии с положениями Инструкции Банка России № 204-И , а также условиям договора обслуживания банковского счета.

Подобная схема работы, как правило, сопряжена с различными рисками, в том числе с неприменением контрольно-кассовой техники при осуществлении расчета, сокрытием выручки и неуплатой соответствующих налогов в бюджет, что, в свою очередь, является основанием для пристального внимания со стороны налоговых органов.

УФНС России по Приморскому краю рекомендует
 потребителям:

● рассчитываться за приобретенные товары, работы, услуги в безналичной форме  с помощью электронных средств платежа (банковской карты, сервиса быстрых платежей) или торгового эквайринга (покупатель прикладывает карту к банковскому терминалу, а банк списывает деньги со счета покупателя и отправляет на счет продавца);
● требовать у продавца кассовый чек.

Источник: buhgalteria.ru
Post #2154 416
Переход с УСН на АУСН допускается не только с начала календарного года
https://www.garant.ru/news/2204968/

ФНС России разъясняет, что перейти на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН) можно не только с начала календарного года, но и в течение года. При этом должны быть соблюдены определенные требования и условия для применения АУСН (ст. 4 Федерального закона от 25 февраля 2022 г. № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения").

Спецрежим по АУСН действует в рамках эксперимента и доступен на всей территории РФ. Порядок перехода с одного режима на другой установлен в ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 17-ФЗ.

Налоговая служба на своем сайте информирует о том, что обязанность подать декларацию по УСН сохраняется, даже если плательщик перешел на АУСН в середине года, например, с 1 сентября 2026 года.

Он должен подать отчетность по УСН за календарный год. Переход на АУСН не считается прекращением деятельности на "упрощенке". В связи с этим специального срока для закрытия режима не предусмотрено. В ФНС России отмечают, что действует общее правило, установленное п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса.

Для перехода на АУСН в течение года следует:

● проверить соответствие критериям АУСН (например, лимит по доходам, численности работников, остаточной стоимости основных средств, а также отсутствие отдельных видов деятельности, не допускаемых на АУСН);
● уведомить налоговые органы о переходе через "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" (при подаче уведомления можно зафиксировать отказ от УСН);
● обратить внимание на дату перехода (перейти можно с 1-го числа любого месяца);
● взаимодействовать с банком (необходим расчетный счет в уполномоченном банке, который передает в налоговую данные об операциях (на основании данных рассчитывается налог)).

Срок представления декларации по УСН за 2026 год для ИП – не позднее 25 апреля 2027 года. Этот день приходится на выходной, значит последний день подачи – 26 апреля 2027 года (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

ФНС России обращает внимание, что после перехода с УСН на АУСН следует:

● продолжать вести учет в соответствии с требованиями нового режима;
● сохранить первичные документы и регистры учета (книгу учета доходов и расходов по УСН; налоговые органы могут потребовать при камеральной проверке);
● до 26 апреля 2027 г. представить в инспекцию декларацию по УСН за календарный год, в котором применялся этот режим.
www.garant.ru Переход с УСН на АУСН допускается не только с начала календарного года | Новости: ГАРАНТ Налогоплательщики могут поменять один режим на другой с 1-го числа любого месяца при соблюдении определенных условий. | Новости: ГАРАНТ
Post #2148 461
Как ИП доказать ФНС, что он действительно работает в льготном регионе: инструкция по защите от штрафов

Эксперт рассказала, какие документы спасут ИП от доначислений по УСН.

ИП применяет УСН (доходы), зарегистрирован в Удмуртии, имеет там жилье. Но часто по работе бывает и в другом регионе.

Из налоговой пришло требование – подтвердить проживание, для этого направили несколько чеков, договор аренды, договор купли-продажи жилья.

Теперь налоговая прислала письмо, чтобы пересчитали налог за 2025 год по ставке 6%, иначе будет штраф.
Как правильно ответить налоговой – разъяснила эксперт сервиса «Клерк.Консультации».

Для применения ставки льготного региона нужно вести деятельность именно в нем. Одной прописки здесь недостаточно.

При проведении проверок ФНС учитывает и иные факты — опрос свидетелей по поводу реального проживания по месту прописки, проверка транзакций по счетам и картам — где они происходят, проверка ай пи адресов, привязка телефонных номеров, регистрация авто, штрафы и т.д.

На основе всех этих данных делают вывод, работает ли ИП реально в льготном регионе, либо просто прописан в нем, но не находится и деятельность не ведет.

Если посчитают, что деятельность ведется не в регионе, то ФНС указывает на незаконность применения ставок льготного региона и, применяя ст.54.1 НК, пересчитывает ставку налога по общему режиму.

Что писать и прикладывать в тексте ответа:

● перечислить факты, которые подтверждают позицию ИП:
● банковские выписки, где видно, что основные платежи и контрагенты — из льготного региона;
● переписку с клиентами/партнерами из льготного региона;
● документы, подтверждающие ведение дел в субъекте: договоры аренды, акты выполненных работ, счета-фактуры от местных поставщиков.

Копии подтверждающих документов усилят позицию.

Если факты покажут, что льгота применялась необоснованно (деятельность в льготном регионе минимальна или отсутствует), налоговая вправе доначислить разницу и наложить штраф.

А если ИП докажет реальность ведения дел в льготном регионе — требование инспекции будет признано незаконным.
Post #2147 417
Как платить алименты ИП на УСН ("доходы минус расходы")?
https://its.1c.ru/db/answersip/content/4529/hdoc

❓Вопрос аудитору: С какой суммы ИП на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" нужно рассчитывать алименты (25 %)? Как определить размер дохода для расчета алиментов у такого ИП и как часто нужно их выплачивать?

✅ Ответ:Алименты, как правило, уплачиваются ежемесячно. Алименты удерживаются со всех доходов предпринимателя, оставшихся после вычета произведенных расходов и уплаченного налога.

🔻Обоснуем ответ.

Удержание алиментов производится с доходов, определяемых за вычетом сумм расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, в случае их подтверждения предпринимателем (пп. "ж" п. 2 Перечня, утв. постановлением Правительства России от 02.11.2021 № 1908).

Определить сумму полученного дохода можно на основании книги учета доходов и расходов, а также налоговой декларации.

При применении алиментообязанным лицом УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" в качестве расходов учитываются:
● действительно необходимые затраты, связанные с ведением предпринимательской деятельности, перечень расходов, которые принимаются в уменьшение доходов при определении величины алиментов, формируется в соответствии со ст. 346.16 НК РФ (см. постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2010 № 17-П, пп. 3 п. 4 и п. 5 Разъяснений, утв. приказом Минтруда России № 703н, Минфина России № 112н, Минобрнауки России № 1294 от 29.11.2013);
● сумма уплаченного налога (авансов по нему).

Расходы можно подтвердить первичными документами, платежными документами об уплате единого налога (авансов по нему), книгой учета доходов и расходов, которую ИП ведут для целей исчисления налоговой базы по налогу (ст. 346.24 НК РФ).

Исходя из положений ст. 81 и ст. 83 СК РФ, алименты, установленные судом, подлежат уплате (взысканию) ежемесячно. Периодичность уплаты алиментов во внесудебном порядке определяется соглашением родителей (ст. 80 СК РФ) и, как правило, она устанавливается также ежемесячно. Поэтому ИП необходимо ежемесячно определять разницу между полученными доходами и расходами и от этой суммы рассчитывать алименты.

Например, доход по КУДиР за март составил 270 тыс. руб., расходы – 150 тыс. руб. У ИП один ребенок. Следовательно, алименты составят 30 тыс. руб. (25 % * (270 000 – 150 000)).

Если расходы за месяц превысили полученные доходы, то база для расчета алиментов отсутствует. Однако алименты все равно необходимо заплатить. В этом случае сумма алиментов определяется из размера средней заработной платы в России на момент взыскания задолженности (п. 4 ст. 113 СК РФ).

Например, средняя зарплата за май 2026 года равна 110 216 руб. (информация с сайта Росстата России). Значит, алименты на одного ребенка по этому расчету будут 27 554 руб.

❗️Отметим, на практике доход ИП редко бывает стабильным и одинаковым из месяца в месяц. В такой ситуации целесообразнее заключать соглашение о выплате алиментов:
● в фиксированной сумме,
● по комбинированной системе, т. е. фиксированная сумма плюс процент от дохода,
● в процентах от дохода, но не менее определенной суммы.
Post #2141 473
Каждая пятая индивидуальная предпринимательница в России занята в розничной торговле

Каждая пятая индивидуальная предпринимательница в России развивает бизнес в сфере розничной торговли — не менее 18% от общего количества действующих ИП. Это следует из результатов исследования сервиса проверки и анализа контрагентов Rusprofile, которые есть в распоряжении Forbes.

Всего, как указывает Rusprofile, в настоящий момент в стране зарегистрировано около 8,07 млн индивидуальных предпринимательниц. Доля женщин составляет 45,5% от всей структуры ИП в России, подсчитали аналитики. С начала этого года женщины создали 279 434 ИП. Пик регистраций новых ИП среди женщин пришелся на 2025 год, когда статус получили 480 610 человек. Как отмечают аналитики, по сравнению с 2022 годом темпы прироста ИП ускорились на 37%.

Помимо розничной торговли, чаще всего женщины выбирают для развития своего бизнеса сферу e-commerce и бьюти-индустрию. Так, каждая 17-я предпринимательница зарабатывает на продаже товаров и услуг в интернете (464 213 ИП), а каждая 19-я — владеет супермаркетом или универсамом (430 698 ИП). Порядка 3% женщин управляют магазинами одежды (250 380 ИП), еще 2,6% занимаются своей торговой точкой на рынке, киоском или павильоном (213 332 ИП).

Также, как указывает Rusprofile, в десятку популярных сфер в ИП для женщин входят арендный бизнес, заведения общественного питания и рекламные агентства. Еще предпринимательницы занимаются грузоперевозками и «предоставлением прочих вспомогательных услуг для бизнеса».
Post #2139 504
⚖️ Отменят ли решение по проверке, если извещение направлялось на неактуальный адрес ИП?
https://its.1c.ru/db/newsprac/content/500867/hdoc

Направление уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки на адрес, указанный в ЕГРИП, признается надлежащим извещением индивидуального предпринимателя, даже если этот адрес неактуальный. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 17.07.2026 № Ф05-7588/2026 по делу № А40-214338/2025.

Арбитры отклонили требование предпринимателя об отмене решения инспекции, сославшегося на отправку извещения по прежнему месту жительства. Суд указал, что в силу ст. 165.1 ГК РФ гражданин несет риски последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу из официального реестра. Следовательно, налогоплательщик обязан самостоятельно отслеживать актуальность сведений в ЕГРИП и своевременно уведомлять регистрирующий орган об их изменении.

Во избежание подобных рисков предприниматель вправе подать заявление по форме КНД 1112019 (утв. приказом ФНС России от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@) на основании п. 5 ст. 31 НК РФ. После регистрации этого документа инспекция обязана направлять всю корреспонденцию по указанному в заявлении адресу, причем независимо от данных ЕГРИП.

Документ: Постановление АС Московского округа от 17.07.2026 № Ф05-7588/2026 по делу № А40-214338/2025

❗️Ненадлежащим оформление считаются:

- Отправка по неверному адресу, если ФНС отправила письмо не по юридическому адресу организации из ЕГРЮЛ; ИП – из ЕГРИП.

- Отправка сообщения по СМС, мессенджеру, электронной почте, по телефону (например, телефонограммой), если это не согласовано официально.

- Документ передан неуполномоченному представителю: рядовому сотруднику компании без доверенности, родственнику, соседу и т.п.

- Документ не получен из-за сбоя в ПО со стороны ФНС.
Post #2132 464
Каждый второй новый ИП в России открывают молодые люди до 35 лет

Молодежь стала главным драйвером регистрации ИП. Половину новых предпринимателей составляют россияне до 35 лет.

Молодые люди в возрасте до 35 лет открывают каждое второе ИП в России. В стране насчитывается около 10 млн молодых предпринимателей, которые активно развивают собственный бизнес.

Росмолодежь внедряет специальные программы поддержки, об этом рассказал руководитель Росмолодежи Григорий Гуров на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным.

Молодежь обеспечивает высокую динамику регистрации новых индивидуальных предпринимателей. Ведомство фокусируется на помощи начинающим бизнесменам в продвижении товаров на крупных маркетплейсах и торговых площадках.

«В России около 10 млн молодых предпринимателей. И каждый второй новый ИП – молодой человек до 35 лет. Здесь мы работаем совместно с Министерством экономического развития, Минтрудом. И отдельная задача, которая перед нами стоит, – это создание среды для молодых предпринимателей», — сказал Григорий Гуров.


Для предпринимателей создают условия по льготным ставкам аренды площадей, где они могут представлять продукцию, которую создают своим трудом.
Post #2131 474
Вправе ли ИП перейти с АУСН на уплату НПД в течение года

Эксперты ФНС разъяснили, вправе ли индивидуальный предприниматель добровольно перейти с автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) на уплату налога на профессиональный доход (НПД) в течение года.

Ведомство отмечает, что порядок добровольного перехода с АУСН на НПД зависит от порядка перехода ИП на АУСН.

В случае если ИП применяет АУСН с даты постановки на учет в качестве ИП или с начала года (1 января), то отказаться от применения АУСН и перейти на НПД можно только с 1 января следующего года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря текущего года.

В случае если ИП перешел на АУСН с других налоговых режимов в течение года, то перейти на НПД он вправе не раньше, чем истекут 12 календарных месяцев с даты начала применения АУСН. Например, если ИП перешел на АУСН с 1 марта 2026 года, то добровольно перейти на НПД он вправе только с 1 марта 2027 года.

Таким образом, ИП не вправе перейти с АУСН на уплату налога на профессиональный доход в течение года.
buh.ru Вправе ли ИП перейти с АУСН на уплату НПД в течение года | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
Post #2129 1.27K
Как указывать сокращенное наименование индивидуального предпринимателя в трудовой книжке?
https://its.1c.ru/db/answersstaff/content/3532/hdoc

❓Вопрос аудитору: Работодатель – индивидуальный предприниматель. Он оформляет трудовые книжки работникам. Как правильно заполнить сведения о предпринимателе? Нужно ли указывать его сокращенное наименование?

✅ Ответ: Действующим законодательством вопрос о сокращенном наименовании индивидуального предпринимателя не урегулирован. В трудовой книжке рекомендуется указать полное наименование работодателя – индивидуального предпринимателя, а также сокращенное наименование (при его наличии).

🔻Обоснуем ответ.

При внесении записи о приеме сотрудника на работу в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии) (п. 10 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н). Поскольку работодатели – индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки на работников (ч. 3 ст. 66 ТК РФ), они должны вносить сведения о своем наименовании в трудовую книжку.

Из разъяснений, которые содержатся в письме Роструда от 31.10.2007 № 4414-6, следует, что в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка (без номера) указывается полное наименование индивидуального предпринимателя, а также сокращенное наименование (при его наличии). Для ориентира можно использовать записи в свидетельстве на право ведения предпринимательской деятельности. При этом указываются фамилия, имя, отчество предпринимателя.

На практике в графе 3 трудовой книжки указывают организационно-правовую форму и Ф. И. О. предпринимателя, а также сокращенный вариант наименования. Например, "Индивидуальный предприниматель Иванов Александр Иванович (ИП Иванов А. И.)".
Post #2128 372

Forwarded from Самозанятость

ФНС: бывший самозанятый может пробить забытый чек НПД даже после перехода на УСН

ИП перешел с НПД на УСН, а позже выявил, что по операции, относящейся к периоду применения НПД, не был сформирован чек. Налоговики ответили, как его сформировать.

После снятия с учета в качестве самозанятого налогоплательщик вправе сформировать чек в отношении дохода, полученного в период применения режима НПД, если такой чек ранее не был сформирован.

Это предусмотрено в ч. 1-3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, напомнила ФНС в рубрике вопросов и ответов.
Post #2126 458
В какие сроки ИП должен сдать итоговую налоговую отчетность при прекращении деятельности

Эксперты УФНС разъяснили, в какие сроки нужно сдать налоговую отчетность при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В своем сообщении ведомство отмечает, что при снятии с учета в качестве ИП налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларации за последний налоговый период — с 1 января до даты внесения записи о прекращении деятельности в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

При этом особенности представления итоговой отчетности зависят от применяемого ИП налогового режима.

В частности, если перед закрытием ИП применял общий режим налогообложения, то он должен представить декларацию по форме 3-НДФЛ за последний налоговый период (с начала года до даты закрытия) в срок не позднее 5 рабочих дней после внесения записи в ЕГРИП о прекращении деятельности.

Декларацию по НДС за квартал, в котором прекращена деятельность, следует представить не позднее 25‑го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В случае если ИП применял ЕСХН, то он должен сдать декларацию по этому налогу за последний налоговый период. Поскольку специального срока для этого при прекращении деятельности в качестве ИП не установлено, сдать итоговую декларацию по ЕСХН нужно в общий срок (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

Если до прекращения деятельности ИП применял УСН, то он должен представить итоговую декларацию по УСН в срок не позднее 25‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИП снят с учета. Например, если деятельность прекращена в августе, то декларацию по УСН нужно подать до 25 сентября. При этом если в отчетном периоде не было доходов, необходимо сдать нулевую декларацию.

Также ИП на УСН должен представить итоговую декларацию по НДС, если он был плательщиком указанного налога из-за превышения лимита по доходам. Декларацию по НДС за квартал, в котором прекращена деятельность, следует представить не позднее 25‑го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Кроме того, если ИП, который решил прекратить деятельности, производил выплаты физическим лицам, то в налоговый орган он должен направить:

● после окончательного расчета с работниками, но до подачи документов о закрытии ИП - расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111). Расчет составляется за период с начала года по день подачи включительно (п. 1 ст. 423, п. 15 ст. 431 НК РФ);
● расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ, КНД 1151100). Поскольку специальные сроки сдачи при закрытии ИП для расчета 6-НДФЛ не установлены, УФНС рекомендует сдать последний расчет 6-НДФЛ  после окончательного расчета с работниками до подачи документов о закрытии ИП.

В УФНС предупредили, что несвоевременное представление налоговой отчетности влечет применение мер ответственности, в том числе начисление штрафов и пеней. В связи с этим ведомство рекомендует индивидуальным предпринимателям, планирующим прекращение деятельности, заранее спланировать процесс сдачи отчетности.
buh.ru В какие сроки ИП должен сдать итоговую налоговую отчетность при прекращении деятельности | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
Post #2125 410
ФНС напомнила порядок изменения ставок НДС при УСН

При выборе общеустановленных ставок НДС налогоплательщик УСН может перейти на спецставки 5%/7% с начала очередного налогового периода.

С 2018 года компания работала на ОСНО, с 2026 года перешли на УСН с НДС 22%.
Можно ли с начала квартала перейти на НДС 5%, спросили в чате ФНС.

Налоговики напомнили, что разъяснения по вопросы давали в разделе 8 Методических рекомендаций по НДС для УСН 2026.

При выборе общеустановленных ставок НДС налогоплательщик УСН вправе перейти на применение специальной ставки НДС без ограничения в 12 кварталов – с начала очередного налогового периода (квартала).
Post #2123 375
Должен ли ИП без работников представлять персонифицированные сведения?
https://its.1c.ru/db/answersip/content/4535/hdoc

❓Вопрос аудитору: ИП применяет УСН, работников и исполнителей по договорам ГПХ у него нет (и не было). Должен ли он сдавать нулевую форму персонифицированных сведений (КНД 1151162)?

✅ Ответ: ИП без работников и без заключенных гражданско-правовых договоров не представляют "нулевую" форму персонифицированных сведений.

Персонифицированные сведения о физических лицах (далее – Сведения) сдаются по форме, утв. приложением № 2 к приказу ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ (далее – Порядок). Сведения заполняют плательщики страховых взносов, т. е. лица, производящие выплаты физическим лицам. К ним относятся и индивидуальные предприниматели (п. 1.1 Порядка).

При этом Сведения представляются в отношении застрахованных лиц, в т. ч. тех, в пользу которых начислены выплаты (п. 3.1 Порядка):

● в рамках трудовых отношений;
● по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
● по договорам авторского заказа;
● по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ;
● по издательским, лицензионным договорам;
● по лицензионным договорам о предоставлении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ (в т. ч. начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений).

По нашему мнению, из п. 3.1 Порядка следует, что Сведения подаются, только если есть заключенные договоры (трудовые или гражданско-правовые).

При этом если у ИП нет ни одного заключенного договора (ни с работниками, ни с физлицами-исполнителями), сдавать Сведения он не обязан.
Post #2122 416
ТПП предложила упростить банкротство селлеров из-за атак на склады Wildberries

Торгово-промышленная палата (ТПП) России предложила изменить процедуру банкротства для продавцов, потерявших товар из-за атак БПЛА на склады Wildberries. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника в объединении.

По словам собеседников, в ТПП считают, что продавцы в таких ситуациях не должны нести ответственность всем своим имуществом. Такую инициативу палата направила в правительство вместе с другими возможными мерами поддержки. Их детали не уточняются.

Согласно законам, физлица и индивидуальные предприниматели несут полную имущественную ответственность, в том числе личным имуществом. Его могут использовать для погашения долгов. В ТПП опасаются, что селлеры, потерявшие товар не по своей вине, при наличии кредитов могут лишиться всех или большей части активов.

ВСУ атакуют склады Wildberries с 18 июля. RWB начала выплачивать компенсации селлерам и готовится представить общую схему помощи для своих партнеров. Компания включила риски из-за ударов БПЛА в страховку заказанных товаров. Меры поддержки предпринимателей также прорабатывает и Минэкономики.
Post #2116 574
Как работать с ККТ при слете с ПСН

На следующий день после утраты права на применение ПСН предпринимателю необходимо изменить параметры регистрации ККТ.

Так, в реквизите «применяемая система налогообложения» (тег 1055) надо указать ту систему, на которую перешёл ИП после слета с ПСН. Для этих целей формируется отчёт об изменении параметров регистрации кассы.

С этого момента во всех ККТ-чеках (включая чеки коррекции) должно содержаться корректное значение реквизита о применяемой ИП системе налогообложения. Если же ИП проигнорирует изменение параметра в кассе и продолжит пробивать чеки с указанием ПСН уже после утраты права на применение этого спецрежима, налоговики могут это расценить как нарушение ККТ-требований.

Кстати, чеки коррекции за тот период, когда у ИП было право на применение ПСН, формировать не нужно. Ведь в момент расчетов ИП на законных основаниях применял этот налоговый режим, соответственно, в чеках тогда ПСН указывалась корректно.

Источник: Информация УФНС по Республике Дагестан
Post #2115 471

Forwarded from Новости ФНС России

АУСН: налоговики пояснили, когда можно исключить из доходов туристический налог

ФНС указала: туристический налог можно исключить из доходов в налоговом периоде, в котором он подлежит уплате. Она напомнила, что туристический налог не учитывают в доходах при АУСН. При этом налоговым периодом для АУСН признают календарный месяц, а для туристического налога – квартал.

Налоговики привели пример. С 1 января 2026 года плательщик туристического налога перешел на АУСН. Доходы по АУСН за апрель 2026 года составили 4 млн 200 тыс. руб., а туристический налог за I квартал 2026 года (срок уплаты – 28 апреля 2026 года) – 84 тыс. руб. Сумму туристического налога нужно исключить из доходов за апрель 2026 года (4 млн 200 тыс. – 84 тыс.).

Документ: Письмо ФНС России от 30.07.2026 N СД-36-3/6564@

© КонсультантПлюс
Post #2113 566
❓Как ИП, который занимается развозной торговлей, может зарегистрировать онлайн-кассу на УСН?
https://its.1c.ru/db/newsclar/content/500749/hdoc

Организации и предприниматели, которые осуществляют расчеты за товары, работы, услуги, должны применять онлайн-кассу. Исключение – установленные законом случаи.

ФНС России напомнила, что предприниматели на УСН, которые занимаются развозной торговлей и ведут расчеты за товары (работы, услуги), должны применять онлайн-кассу. Кассовую технику необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции, представив заявление по форме, утв. приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@.

Заявление можно направить:
● в электронной форме через личный кабинет ККТ на сайте ФНС России,
● через Госуслуги, через изготовителя ККТ либо ОФД
● или представить в бумажном виде в любую налоговую инспекцию.

В заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ (КНД 1110061) при развозной торговле в разделе 1 следует указать следующее.

● По строке 050 "Адрес установки (применения) контрольно-кассовой техники" – адрес места жительства предпринимателя (п. 18, 19, 29 приложения № 5 к приказу ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@). При применении ККТ по различным адресам (как в случае с развозной торговлей) в заявлении указывается адрес, по которому хранится кассовый аппарат вне времени его использования, а также к нему предоставляется беспрепятственный доступ налоговым органам.
● По строке 060 "Место установки (применения) контрольно-кассовой техники" – наименование и модель транспортного средства, его государственный регистрационный номер (п. 19 приложения № 5 к приказу ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@).

В разделе 2 по строке 140 "Контрольно-кассовая техника используется для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ)" проставляется цифра "1", если ККТ используется только для развозной и (или) разносной торговли, оказания услуг, выполнения работ (п. 29 приложения № 5 к приказу ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@).
Не стоит забывать, что в кассовом чеке должен быть адрес (место) осуществления расчета. Поэтому пользователю следует убедиться, что онлайн-касса позволяет отразить информацию о фактическом месте расчета в кассовом чеке (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приложение № 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@, письмо ФНС России от 03.11.2017 № ГД-3-14/7222@).
Post #2107 422
ИП на ПСН вправе уменьшить стоимость патента при снижении физических показателей
https://www.garant.ru/news/2191843/

Перерасчет патента происходит только в сторону уменьшения его стоимости при снижении физических показателей.

Такими показателями являются:

● площадь;
● штат;
● количество транспортных средств;
● число торговых точек;
● друге параметры, установленные региональным законом о ПСН.

Для перерасчета ИП на ПСН должен подать соответствующее заявление в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня изменения физических показателей. ФНС России на своем официальном сайте обращает внимание, что форма заявления на получение патента утверждена приказом ФНС России от 18 декабря 2025 г. № ЕД-7-3/1226@.

Предпринимателю в заявлении на получение нового патента в строке "В соответствии с пунктом 2 статьи 346.45 НК РФ просит" нужно указывать код "2" (выдать патент взамен ранее выданного).

Также следует отразить реквизиты старого патента и дату, с которой произошло уменьшение показателя.

После получения заявления налоговая инспекция выполняет следующие действия:

● производит перерасчет суммы налога по старому патенту за период с даты его начала по день, предшествующий дате изменений;
● выдает новый патент, действующий с измененной даты до конца налогового периода.

Налоговая служба информируют о том, что при увеличении физических показателей такой механизм перерасчета не применяется. В этой ситуации ИП на ПСН нужно подать заявление в свободной форме на перерасчет старого патента. А затем предоставить заявление на новый патент (код "1") за 10 рабочих дней до начала деятельности с новыми параметрами.

Если ИП несвоевременно подал заявление на перерасчет, то этот факт может привести к утрате права на применение ПСН по соответствующему виду деятельности с даты фактического изменения показателей. Это грозит предпринимателю пересчетом налогов по ОСНО или по УСН, если она совмещалась с патентом.

Подать заявление можно одним из следующих способов: через ЛК индивидуального предпринимателя; по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); лично в налоговую инспекцию; отправить заказным письмом по почте.
www.garant.ru ИП на ПСН вправе уменьшить стоимость патента при снижении физических показателей | Новости: ГАРАНТ Для перерасчета предпринимателю нужно подать заявление в налоговую инспекцию в течение 10 рабочих дней с указанием кода 2. | Новости: ГАРАНТ
Post #2105 393
"Ведомости": в России предложили пересмотреть правила блокировок счетов

Профсоюз работников платформенной экономики "Новый труд" предложил пересмотреть правила блокировок банковских счетов. Об этом пишут "Ведомости".

В профсоюзе акцентируют внимание на необходимости более прозрачного порядка действий: владельцы счетов должны четко понимать основания для включения в риск-зону, перечень документов, требуемых для исключения из базы, а также сроки принятия решений. Со своей стороны, банки, Центральный банк и государство заинтересованы в создании более оперативного и проверяемого механизма разблокировки, с тем чтобы борьба с серым капиталом не оборачивалась массовыми ограничениями для добросовестных клиентов.

Суть инициативы заключается в создании отдельного "светофора" рисков для физических лиц и самозанятых по аналогии с действующей системой "Знай своего клиента", с размещением этого сервиса на ресурсах Федеральной налоговой службы. Авторы также предлагают исключать из зоны подозрения самозанятых и индивидуальных предпринимателей, которые вынужденно взаимодействуют с контрагентами-монополистами или компаниями из "красной зоны". При этом начисление риск-баллов не должно автоматически ухудшать статус клиента. В профсоюзе считают, что банкам и финансовым организациям необходимы методические рекомендации по оценке рисков в соответствии с 161-ФЗ в отношении физических лиц и самозанятых. Кроме того, клиент должен иметь возможность отслеживать, включен ли он в базу 161-ФЗ, какой банк инициировал внесение, когда подано заявление на исключение, каков срок его рассмотрения и какие именно нарушения требуется устранить.

Как пишет газета со ссылкой на исследование "Банки vs. люди. Как в борьбе с серым капиталом не погубить невиновных?" Агентства мониторинга СМИ и соцсетей "Прессиндекс" по заказу профсоюза, за последние два года зафиксировано 81 200 сообщений в соцсетях о блокировке счетов, из них за последний год - 53 500 (+93%), за последние полгода - 32 000 (+48,8%). Наиболее резкие всплески обсуждений происходили в августе 2025 г. (+152,8%) и ноябре 2025 г. (+54,1%), подсчитали аналитики.

Как отметили в "Новом труде", в 2025-2026 гг. заметно усилился антифрод-контур по 161-ФЗ "О национальной платежной системе", который направлен на борьбу с мошенничеством. Банки стали активнее останавливать не только подозрительные бизнес-операции, но и бытовые переводы, переводы родственникам, переводы между собственными счетами и операции через СБП.
Older posts →
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →