👋 Приветствую
Сегодня вернёмся к субботнему опросу о том обязателен ли региональный праздник для всех работодателей региона.
Конституционный Суд РФ разъяснил: если региональный закон установил день как нерабочий ПРАЗДНИЧНЫЙ, его обязаны соблюдать все работодатели на территории субъекта РФ — независимо от формы собственности и источника финансирования.
Это касается:
- федеральных бюджетных учреждений;
- государственных и муниципальных организаций;
- коммерческих компаний;
- индивидуальных предпринимателей.
📝 Постановление КС РФ от 24.09.2026 № 55‑П
Региональный праздник — это не обычный выходной. В этот день сотрудник имеет право на отдых.
Если его привлекают к работе, действуют гарантии ст. 153 ТК РФ:
▫️ оплата не менее чем в двойном размере;
▫️или другой день отдыха по желанию сотрудника с оплатой работы в одинарном размере и днем отдыха без оплаты.
❌ Работодатель не вправе ссылаться на то, что:
▫️учреждение финансируется из федерального бюджета;
▫️регион не выделил субсидию;
▫️в смете не заложены расходы;
▫️региональный праздник не указан в ЛНА.
Для обязанности по оплате достаточно двух условий:
1️⃣ региональный закон установил нерабочий праздничный день;
2️⃣ сотрудник трудился в этот день.
🗓 Постановление вступило в силу 25 сентября 2026 года, оно обязательно для работодателей, судов и органов власти.
Вывод: региональные нерабочие праздники нельзя игнорировать. Работа в такой день должна компенсироваться по правилам ст. 153 ТК РФ.
📍А о том, что делать:
▫️со случаями неоплаты таких дней в отношении других сотрудников,
▫️работодателям регионов, чтобы привести в порядок кадровую процедуру и какую формулировку использовать в ПВТР
уже рассказала в сегодняшнем посте в закрытом Клубе.
#wow_кс_рф
Post #4028
695

- 👍 7