TGViewer
Victor-nalogi Victor-nalogi @victornalogi · 2.35K subscribers
Post #455 2.15K
Про то, как бенефициарам бизнеса в Ленинградской области, Тюменской области, Чечне, и ряде других регионов России получать в 2026 году доход от бизнеса до 490,5 млн. руб не под 13-15% НДФЛ, а под 5%.

Рассмотрим такую «матрешку». Паевый инвестиционный фонд (ПИФ) является участником общества, которое осуществляет хозяйственную деятельность, а единственный пайщик ПИФа – личный фонд, который применяет упрощенную систему налогообложения с базой доходы, уменьшенные на расходы.
Общество платит дивиденды ПИФу, он делает выплату пайщику - личному фонду, личный фонд производит выплаты выгодоприобретателю - учредителю и его близким родственникам (при необходимости).

ПИФ не является плательщиком налога на прибыль (Письма Минфина от 25.11.2004 N 03-03-01-04/1/153, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/119, от 25.11.2008 N 03-03-06/2/159, от 11.05.2018 N 03-03-06/1/31811).

В качестве пайщика в такой конструкции нужен личный фонд, который применяет упрощенную систему налогообложения с базой доходы, уменьшенные на расходы, так как если лицо применяет упрощенную систему налогообложения с базой «доходы», то в момент становления пайщиком ПИФа оно автоматический переходит на общую систему налогообложения (Письмо Минфина РФ от 08.07.2010 N 03-11-06/2/108).

Если личный фонд делает выплаты учредителю – налоговому резиденту РФ или его близким родственникам, такие выплаты не облагаются НДФЛ (п.18.2. ст. 217 НК РФ).

Надо учитывать, что рассмотренная конструкция с такой налоговой нагрузкой сможет функционировать в 2026 году, а в 2027 году возможно налоговые последствия будут иными.
В соответствии с регулированием, введенным Федеральным законом 425-ФЗ от 28.11.2025, Правительство РФ устанавливает виды экономической деятельности и критерии и только в этих рамках субъекты РФ могут устанавливать пониженные ставки на УСН. На 2026 год это все виды деятельности и размер выручки до 490,5 млн. руб (лимит на УСН в 2026 году) – Распоряжение Правительства 4176-р от 30.12.2025 (опубликовано 31.12.2025), но оно распространяется только на 2026 год. В 2027 году и далее эта ситуация может быть иной. В любом случае максимальная ставка налога на УСН доходы, уменьшенные на величину расходов, 15%, поэтому налоговая нагрузка рассмотренного способа получения дохода будет почти такая же, как и при получении дивидендов, с которых до суммы 2,4 млн. руб уплачивается НДФЛ 13%, сверх – 15%.
В 2026 году в РФ остались регионы, в которых при применении упрощенной системы налогообложения с базой доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка налога на УСН составляет 5%.

Про личный фонд как инструмент защиты активов и получения оптимальной налоговой нагрузки писал здесь: https://t.me/victornalogi/211.
Еще про некоторые ситуации, в которых личный фонд помогает снизить налоговую нагрузку, писал здесь: https://t.me/victornalogi/451.

Про «дробление бизнеса», в котором участвовали в том числе ПИФ, 27 производственных кооперативов, индивидуальные предприниматели на УСН писал здесь: https://t.me/victornalogi/369.


В связи с тем, что telegram сейчас "замедляют", а с 01.04.2026 планируется чуть ли не блокировка, данный telegram - начал дублироваться в VK: https://vk.ru/tax_structure
  • 🔥 10
  • ❤ 6
  • 👍 3
  • 👏 1
More from @victornalogi
  1. Oct 6, 2026Продолжение про изменения, вносимые законопроектом № 617-9 от 30.09.2026 в налоговое закон…
  2. Oct 5, 2026Продолжение про изменения, вносимые законопроектом № 617-9 в налоговое законодательство (п…
  3. Oct 2, 202630.09.2026 в Государственную думу внесен масштабный законопроект № 617-9 по ужесточению на…
  4. Oct 1, 2026"Налоговое дело" блогера Портнягина по "дроблению бизнеса", о котором ранее писал (https:/…
  5. Sep 24, 2026Продолжаю цитировать публикацию на официальном сайте Минфина от 24.09.2026 (https://minfin…
  6. Sep 24, 2026Ещё одна цитата из публикации на официальном сайте Минфина от 24.09.2026 (https://minfin.g…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →