TGViewer
Victor-nalogi Victor-nalogi @victornalogi · 2.35K subscribers
Post #451 2.32K
Почему личный фонд - интересный инструмент для состоятельных людей.

Про то, что личный фонд не отвечает по обязательствам учредителя через 3 года после создания (в исключительных случаях через 5 лет) писал здесь: https://t.me/victornalogi/211

И про то, что выплаты из личного фонда выгодоприобретателю – учредителю и его близким родственникам налоговым резидентам РФ не облагаются НДФЛ в той же публикации.

После изменений, внесенных 425-ФЗ от 28.11.2025, если ИП на УСН (например, доходы 6%) или на ЕСХН или на АУСН размещает денежные средства на депозит в банке, они облагаются НДФЛ по общим правилам (НДФЛ облагается разница между суммой полученных в течение календарного года процентов и суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн руб. и максимального значения ключевой ставки Банка России из действовавших на первое число каждого месяца в течение календарного года). На проценты по выданным ИП займам такой порядок не распространяется.
А если деньги внести в личный фонд (который применяет УСН), то проценты по депозитам в банке будут облагаться у личного фонда налогом на УСН.

Другой пример.

До 2025 года по п. 17.2. ст. 217 НК РФ действовало такое правило: при продаже нет налогообложение НДФЛ если физическое лицо владеет долями либо акциями российских компаний свыше 5 лет (в случае с акциями доля недвижимости в активах не должна превышать 50%, это ограничение не применяется если акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг, и в налоговом периоде количество реализованных налогоплательщиком акций не превышает 1 процента общего количества акций этой организации или если акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики).

С 2025 года освобождение применяется только для налоговых резидентов РФ (п.17.2. ст.217 НК РФ в редакции Федерального закона 176 – ФЗ от 12.07.2024) и только до лимита 50 млн руб, сверх этого лимита будет ставка 13% в пределах 2,4 млн. руб и 15% свыше этой суммы (п.6 ст. 210 НК РФ в редакции Федерального закона 176 – ФЗ от 12.07.2024, п.1.1. ст. 224 НК РФ).

Такая же ситуация по НДФЛ при выплатах при выходе из общества.

С 01.01.2026 данное регулирование еще раз поменялось:

1. Освобождение от налогообложения НДФЛ в пределах 50 млн. руб не применяется в случае «выхода (выбытия) из организации» (дословная формулировка из Федерального закона 425-ФЗ от 28.11.2025).

2. При продаже долей ООО с 5 – летним сроком владения появляется дополнительное условие для освобождения от НДФЛ в пределах 50 млн. руб – доля недвижимости в активах не должна превышать 50% (до 2026 года это условие распространялось только на ситуацию с акциями за некоторыми исключениями, указанными выше).

3. Если доля недвижимости в активах превышает 50%, выбытие акций в любом случае облагается НДФЛ (в 2025 году для срока владения такими акциями свыше 5 лет обложение НДФЛ было только сверх 50 млн если акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг, и в налоговом периоде количество реализованных налогоплательщиком акций не превышает 1 процента общего количества акций этой организации или если акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики).

А если доли/акции внести в личный фонд (налогово - нейтральная операция) и потом личный фонд на УСН (например, доходы 6%) будет их продавать, то налогообложение в ряде случаев будет более привлекательным (НДС такая операция не облагается).
Если личный фонд делает выплаты учредителю – налоговому резиденту РФ или его близким родственникам, такие выплаты не облагаются НДФЛ (п.18.2. ст. 217 НК РФ).

Есть и некоторые «подводные камни» использования личного фонда.
  • 🔥 13
  • 👍 6
  • ❤ 5
More from @victornalogi
  1. Oct 5, 2026Продолжение про изменения, вносимые законопроектом № 617-9 в налоговое законодательство (п…
  2. Oct 2, 202630.09.2026 в Государственную думу внесен масштабный законопроект № 617-9 по ужесточению на…
  3. Oct 1, 2026"Налоговое дело" блогера Портнягина по "дроблению бизнеса", о котором ранее писал (https:/…
  4. Sep 24, 2026Продолжаю цитировать публикацию на официальном сайте Минфина от 24.09.2026 (https://minfin…
  5. Sep 24, 2026Ещё одна цитата из публикации на официальном сайте Минфина от 24.09.2026 (https://minfin.g…
  6. Sep 24, 2026Далее цитата из публикации на официальном сайте Минфина от 24.09.2026 (https://minfin.gov.…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →