Правительство Испании предложило повысить взносы для самозанятых (autónomos) с 2026 года. Минимальный ежемесячный платеж составит 217 евро для тех, кто зарабатывает менее 670 евро в месяц, а максимальный — 796 евро для тех, чей доход превышает 6 000 евро.
Повышения затронут все 15 уровней доходов, причём минимальный взнос вырастет на 17 евро, а максимальный — на 206 евро.
Также планируются новые повышения на 2027 и 2028 годы:
В 2027 году — от 234,7 до 1 002 евро,
В 2028 году — от 252 до 1 208 евро.
Ассоциации самозанятых по-разному оценили инициативу:
ATA (Ассоциация автономных работников) назвала её «ударом по кошельку» и заявила, что не поддержит проект. Её президент Лоренсо Амор отметил, что повышение приведёт к непосильным платежам: около 200 евро для тех, кто зарабатывает до 3 000 евро, и до 2 500 евро для доходов свыше 38 000 евро в год.
UPTA (Союз профессионалов и трудящихся-автономов) считает предложение «улучшаемым», особенно в части социальной защиты и структуры уровней дохода. Глава UPTA Эдуардо Абад предложил ввести дополнительный, более низкий уровень для творческих профессий и контент-мейкеров с доходами до 4 000 евро в год.
Эти изменения станут частью нового трёхлетнего периода (2026–2028) перехода к системе, полностью основанной на реальных доходах самозанятых, которая должна быть полностью внедрена к 2032 году.
Сейчас размер взносов зависит от диапазона доходов, и самозанятые могут несколько раз в год менять свой уровень, чтобы адаптировать платеж к реальному заработку. После каждого года планируется пересмотр, чтобы вернуть переплаты или взыскать недоплаченные суммы.
Не факт, что Конгресс Испании примет предложение правительства.
#налоги
🇪🇸 Недвижимость и #бизнес
🏙 @rebazes
Post #238
872
- 😱 9
- 💩 5