✅Бабушка начинает ухаживать за ребёнком до полутора лет вместо мамы: СФР дал пояснения по выплате пособий
Социальный фонд рассмотрел два случая:
1) сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет и получает пособие, но выходит на работу. Вместо неё отпуск по уходу за ребёнком оформляет бабушка. В этом случае мама продолжит получать пособие, бабушке его не назначат;
2) у матери возникли проблемы со здоровьем, и она будет лечиться в стационаре. Тогда бабушка берёт на себя уход за малышом. В таком случае:⤵️⤵️⤵️
a) если мама находилась в отпуске по уходу за ребёнком и получала пособие, то она должна написать заявление — отказаться от пособия и прервать отпуск по уходу. После этого бабушка пишет заявление, чтобы начать осуществлять уход и получать пособие;
b) когда мама выздоровеет, то бабушка перестанет получать пособие, а мама должна снова написать заявление на возобновление выплаты.
✅Больничный по заболеванию и беременности: СФР разъяснил, как быть с пересечением
Фонд рассмотрел ситуацию: беременная женщина заболела и взяла обычный больничный, за это время срок беременности превысил 30 недель.
Женщина может обратиться за больничным по беременности и родам позже, его сформируют с даты, когда наступил срок в 30 недель.
При наложении двух больничных выплату за время пересечения выплачивают по одному из них. В этой ситуации выгоднее оформить отпуск по беременности и родам с выплатой пособия с даты из листка по беременности и родам. Это пособие равняется 100% среднего заработка. Больничный по заболеванию зависит от стажа и облагается НДФЛ, его оплатят до дня, который предшествует дню начала отпуска по беременности и родам.
✅За работу в выходной или праздник нельзя заранее давать день отдыха — Роструд
Сотрудник может получить отгул как компенсацию только после того, как отработал в выходной или праздник. Оформить отгул авансом нельзя.
✅Временный перевод сотрудников к другому работодателю: правила на 2026 год
Работодатели, которые приостановили деятельность, по-прежнему могут перевести специалистов с их согласия в другие организации по направлению центра занятости. Для этого нужно письменное согласие сотрудников. Временные работодатели заключают с ними срочные трудовые договоры. Документы можно продлевать, пока действуют правила, — до 1 января 2027 года.
