TGViewer
Маркетолог из провинции / Васючков Маркетолог из провинции / Васючков @primm_pr · 380 subscribers
Post #260 213
Не каждый пончик одинаково вкусный

В мире куча разных пончиков: из разного теста, с разной начинкой, с разными посыпками, с разным способом обжарки и приготовления. Естественно, они не все одинаковые на вкус. Да и потребители пончиков сильно отличаются по своим вкусовым предпочтениям. Кто-то любит шоколадные и ванильные, кто-то фруктовые, а у кого-то вообще аллергия на орехи.

А в мире маркетинга куча разных каналов привлечения покупателей: ТВ, радио, пресса, таргет ВК, Яндекс.Директ, медийка в digital, рассылки, мессенджеры. Ну а дальше все как с пончиками: какой-то компании подходит таргет, другой - контекстная реклама, а третьей лучше листовки на улице раздавать. И это нормально.

Но при тестировании и запуске нового рекламного канала иногда недостаточно оценить его общую эффективность. Потому что в этих самых каналах есть разные инструменты, и креативы могут отрабатывать по разному.

Пример из практики: компания активно продает на Авито, немного из ВК и начинает тестировать контекстную рекламу в Яндексе. По итогам одного месяца получается, что Авито лидирует по показателю ДРР (доля рекламных расходов), ВК “болтается” где-то в середине, а директ работает отвратительно плохо.

Есть резонное предложение прекратить тратить деньги на директ и сконцентрироваться на Авито. Вроде бы правильно и логично, но дотошный маркетолог должен копать глубже - разбирать не только результаты источника, но и отдельных кампаний и инструментов внутри этого источника.

Получили 10 аккаунтов на Авито, 3 кампании в поиске Яндекса и 4 в РСЯ. Оценив каждую кампанию по отдельности, можно резко изменить свое мнение: в Авито есть аккаунты, которые работают в глубокий минус, а в Директе 2 поисковые кампании из 3 работают эффективно, но РСЯ результата не дает.

Благодаря такому исследованию решение о дальнейшей работе будет основано на реальных и глубоких данных, а не общих и поверхностных.

Для оценки эффективности отдельной рекламной кампании круто подходит метрика ROAS (возврат рекламных инвестиций). Отличается от ROMI тем, что учитывает доходы только с определенной кампании и только бюджет без оплаты подрядчикам и авторам. Рассчитывается по простой формуле: ROAS = доходы с рекламной кампании / бюджет кампании * 100%.

Такой вот коэфициент вкусности пончика для отдельного потребителя 🙂
  • 👍 8
  • 🆒 4
More from @primm_pr
  1. Apr 16, 2026Иногда лучше выйти на рынок поздно, чем рано Звучит парадоксально, но дайте пару минут - я…
  2. Apr 1, 2026Как быть в контексте ниши Недавно на встрече с потенциальным клиентом мне задали вопрос: к…
  3. Mar 30, 20267 апреля буду выступать на втором ЦЕХе Это онлайн-конференция по B2B-маркетингу. Плотный д…
  4. Mar 24, 2026Почему рынок может падать, а деньги в нём — расти Написал новую кейс-статью на Хабре. Разо…
  5. Mar 18, 2026Почему компания всегда догоняет рынок Есть ощущение, которое часто ловят предприниматели.…
  6. Mar 13, 2026Даже в B2B покупают глазами В одном проекте я изучал касдевы (глубинные интервью) с клиент…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →