TGViewer
Channel Public Channel
Послушай бухгалтера🔖🧷

Послушай бухгалтера🔖🧷

@ol_finance

📌Здесь пишу для предпринимателей:
🔖 как работать легально?
🔖 какие налоги платить? когда?
🔖 как стать ИП ?
🔖 нужен ли чек?
Пишу о важных изменениях в налоговом законодательстве, делюсь случаями из личной практики, помогаю с ведением бухгалтерии
Subscribers
56
Photos
7
Videos
7
Links
9

Showing posts older than #47 · Back to latest

Older Posts 20 shown
Post #45 143
❓ Как оплатить взносы ИП если перешел на самозанятость

ИП может перейти на самозанятость с любой даты.
Если вы остаетесь ИП – оплатите страховые только за время до перехода на НПД .

А что если потом превысили доход по самозанятости
1️⃣ страховые считаем за периода - с начала года до даты перехода + с даты «слета» до 3️⃣1️⃣декабря
2️⃣оплачиваем до конца года (за 2024г можно оплатить до 9️⃣января 2025)

А вот остальные системы налогообложения по желанию можно выбрать только до 31 декабря

🔀🩴 Кому нужна помощь в выборе пишите в личное
🖊️ @fin_ofi
.
  • 🔥 7
  • ❤ 5
  • 👍 5
Post #44 108
Подсмотрела в чате идеи новогодних композиций, эта понравилась, люблю когда пахнет хвоей и свечами 🎄
  • 😍 8
  • ❤ 5
  • 🥰 3
Post #43 119
Оказывается, все уже в курсе и обсудили, что Тимати купил картину за многоденег , у меня, конечно, проф интерес, сколько художник заплатит налога?😌
Итак, картина "Ребенок с шариком" продана с аукциона за 65,7 млн. р. Посчитаем 🖥

⏺️Автор может оформить самозанятость. Потолок по доходу 2,4 млн.р., отметаем сразу

⏺️Может продать как физлицо.
Тогда 13%/15% НДФЛ и можно доход уменьшить на свои расходы (краски, холст, аренда мастерской и т.д) или уменьшить на 40% (так называемый профвычет для творческих профессий)
Расходы мы не знаем, поэтому считаем с профвычетом
5000000*13%+(65700000*40%-5000000)*15%= 5813000 р

⏺️Можно открыть ИП урощенку доходы и заплатить 6%, налог уменьшить на взносы за себя
65 700000*6%-49500-277571 = 3614929р - налог плюс страховые взносы 327071 ,
итогом 3 942000 р
🌟

Видите разницу? Разбег в налоге получается аж 1.8 млн р

P.S. Автор картины, увы, уже не с нами, ему моя арифметика не пригодится, но другим творческим людям вполне

Скрин фото репера с выгодным приобретением в комментариях⤵️
  • ❤ 7
  • 👌 6
  • 🔥 5
Post #42 94
Декабрь наступил стремительно
🚩 ИП не забываем и успеваем:

✅ оплатить страховые взносы «за себя» за 2024
✅ подать заявление на патент на следующий год
✅ посчитать налог на текущей системе налогообложения, сравнить с другими – может, пора что-то менять?

✅ подать уведомление о переходе на другой спец режим (УСН, АУСН, ЕСХН) – сделать это по собственному желанию можно только до начала нового года

❗️❗️❗️❗️ Патент успеть подать до 16 декабря,
остальное - до 31 декабря (из-за выходных переносится на 9 января, но мы же знаем, что на праздники лучше не откладывать)

Нужна помощь, спрашивайте, приходите на консультацию ⬇️

.
  • ❤ 6
  • 👍 5
  • 👌 4
  • 🔥 2
Post #41 152
Когда задачи по бизнесу и личные требуют решения
Периодически сталкиваюсь с таким, лихорадочно начинаю искать в интернете нужную информацию. В голове хаос – где искать ответы, как с этим справиться?

А теперь представьте - вы знаете кого спросить, кому можно доверить свои проблемы. Я для себя этот вопрос решила и теперь знаю к кому обратиться, если нужен профессиональный и дружеский совет.

Это, конечно, не волшебная палочка, но многие задачи решаются быстрее и легче с помощью экспертов. И главное, не нужно тратить вечность на поиски ответов
Пользуйтесь на здоровье))
  • ❤ 10
  • 👍 10
  • 🥰 4
  • 🔥 1
Post #40 146
Как налоговая инспекция выявляет и борется с нелегальной зарплатой.

Для этого у ФНС разработана и успешно действует АСК ДФЛ - Автоматизированная система контроля за доходами физлиц .

Эта система работает для всех: и для крупных организаций, и для маленьких ИП, она
🔵собирает сведения о доходах, которые физлицо получает из разных источников : от работодателя, своей предпринимательской деятельности, продажи личного имущества, вкладов, участия в организациях.
🔵анализирует размер зарплаты, которую вы выплачиваете своим работникам, и даже если у вас нет официальных сотрудников, все равно вы в поле зрения.

По отчетам, которые сдает бухгалтер, налоговая видит
💙сколько у вас сотрудников
💙какая у них зарплата,
и сравнивает эту зарплату
🔹с минимальной
🔹 со среднеотраслевой по вашему виду деятельности.

👉Если зарплата ниже минимальной, то пояснение в налоговую придется давать обязательно.
👉Если ниже отраслевой, то налоговая рассчитывает предполагаемую сумму недоплаченных в бюджет страховых взносов и НДФЛ.

Чем выше разница между МРОТ и средней заработной платой по отрасли — тем выше уровень риска работодателя попасть на специальную "зарплатную" комиссию


💙 Кроме того, налоговая может выявить предпринимателей без официально устроенных сотрудников по наличию касс .
Если касс больше чем одна, а работников нет, для налоговой это значит что
🔹не платится легальная зарплата
🔹не идут в бюджет поступления взносов, налогов
🔹не сдается отчетность

В
этом случае обязательно будут претензии, доначисления и штрафы

Берегите себя и свой бизнес.
.
  • 🔥 12
  • 👌 8
  • 👍 4
  • ❤ 1
Post #39 113
🚨 Все успели оплатить свои налоги❓

Поторопитесь, срок оплаты личных налогов за 2023 год - 2 декабря 2024г.
Почти целый год государство дает гражданам для оплаты , широкий жест, согласны со мной?
Один только минус - за это время уже можно забыть за что платим.

Некоторые налоги уже привычны, но появились и новые. Чтобы не запутаться, собрала напоминалку:

🔹 Налог на имущество. Платят владельцы квартир. домов, комнат, гаражей и т.п.
🔹 Ставка 01-0,5%, зависит от типа и местонахождения

🔹Налог на землю. Обязаны платить владельцы и пользователи, кроме арендаторов.
🔹 Ставка 0,3-1,5%

🔹Транспортный налог. На зарегистрированный транспорт, включая катера, снегоходы, гидроциклю
🔹 Зависит от мощности двигателя

🔹Налог на доходы/проценты от банковских вкладов. Будут платить впервые за 2023г
🔹 13% с суммы процентов свыше 150000 руб

🔹Налог на доходы физлиц свыше 5 млн руб по ставке 15 %
🔹 разница фактически уплаченного НДФЛ и рассчитанного

‼️С 3 декабря при просрочке будут начисляться пени, если кто откладывал до последнего - поторопитесь

Радует то, что налоговая самостоятельно начисляет эти налоги, вам останется только поверить/проверить в Личном кабинете и оплатить.
.
  • 👍 8
  • ❤ 5
  • 🔥 4
Post #38 130
Распишу предыдущий пост на примере

Предположим, самозанятый Петр делает на заказ сайты. Еще он решил открыть магазинчик и продавать там канцтовары. Самозанятость для этого не подходит, поэтому он зарегистрировал ИП и взял патент. И спокойно выбивал чеки в "Мой налог", одновременно торговал как ИП по патенту. А потом налоговая объяснила ему, что так нельзя 😉
  • ❤ 10
  • 👍 5
  • 🔥 2
  • 🤯 1
Post #37 130
🫥 Снова про самозанятых и ИП

Неоднократно встречала заблуждение, что самозанятость может быть параллельно с ИП на патенте или УСН, что они могут существовать независимо друг от друга

‼️ 💙то не так ⤵️
Если вы открыли ИП, то вы можете выбрать/оставить самозанятость или другой режим налогообложения (УСН, ОСНО, патент), но совмещать НПД с чем-то нельзя

Вот очень показательный пример.

Самозанятый зарегистрировал ИП и взял патент. Был уверен что у него НПД как у физика , и одновременно ещё и ИП на патента. (Хотел на двух стульях усидеть 😊, желание хорошее)
Год жил в полной уверенности что у него все ОК, пока налоговая не прислала Решение о том, что все чеки НПД за этот период аннулируются и налог будет пересчитан.

Как будет пересчитан - зависит от того, какие "настройки" он выбрал/не выбрал при открытии ИП
И плюсом разбирательство с налоговой, штрафы, проблемы с клиентами. оно вам надо?
Будьте аккуратны и внимательны при открытии ИП , дружеский и профессиональный совет от бухгалтера
😌

.
  • 👍 9
  • 🔥 5
  • ❤ 3
Post #33 148
🚨 Самозанятые, на первый-второй рассчитайсь!

С 1 января 2025 года самозанятые будут обязаны сдавать статистическую отчетность в Росстат .

📌 Предоставлять нужно будет данные,связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Скорее всего, это будут отчеты аналогичные тем, которые сейчас подают ИП. Росстату может быть интересно: вид деятельности, количество заказов, доходы и т.п..

📌 Обещают, что Росстат будет уведомлять самозанятых о необходимости представления сведений через Личный кабинет на портале «Госуслуги» или Личный кабинет в ГИС «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных».

📌Представлять данные в Росстат самозанятые (не ИП) смогут в бумажной или электронной форме. ИП, перешедшие на НПД, должны будут представлять сведения в Росстат исключительно в электронной форме, подписанные электронной подписью.

Пока непонятно, какие санкции грозят за несдачу. Возможно, на первых этапах будут только предупреждения без реальных штрафов.

🚨 Запоминаем:
⏺️С 2025 года следим за уведомлениями в ЛК
⏺️Для сдачи возможно понадобится электронная подпись (не точно) .
⏺️Пока нет утвержденной формы для отчетов.

.
  • 🔥 10
  • 👍 6
  • ❤ 4
  • 🤔 1
Post #32 123
10 советов бизнесу
по профилактике блокировки счета

🔹Не снимайте наличные в большом объеме, это сразу привлечет внимание банка.
🔹Максимально оплачивайте расходы бизнеса с расчетного счета и корпоративных карт.
🔹Если все же используете наличные при расчетах, то обязательно сохраняйте чеки и документы.
🔹Своевременно сообщайте банку об изменениях
(ОКВЭД, учредители, директор, адрес фактического ведения бизнеса и т.д.).
🔹Проверяйте своих контрагентов самостоятельно и до начала работы.
Работа с недобросовестными контрагентами может привлечь внимание к расчетам с ними.
🔹В платежке максимально полно указывайте назначение платежа.
Не просто по счету №, а конкретно – № счета + договор + за какие товары, работы или услуги.
🔹Будьте готовы обосновать операцию документами.
Заключайте и храните договоры, сохраняйте документы расчетов (счета, счета-фактуры, заявки и др.)
🔹Платите налоги и взносы с расчетного счета.
Отсутствие налоговых платежей вызывает подозрение у банка.
🔹Не дробите бизнес для ухода от налогов.
🔹🔹Если банк запросил документы — представьте.

100% не гарантирую, но во многом следование этим правилам защитит ваш бизнес.

.
  • 👍 9
  • 💯 7
  • ❤ 4
  • 🔥 1
  • 🥰 1
Post #31 104
🌟Банк заблокировал расчетный счет

Чаще всего расчетные счета блокируют по двум причинам:
➡️не сдана отчетность (декларации и пр.)
➡️банк посчитал операцию по расчетному счету подозрительной.

Ситуация неприятная, но решаемая, главное не поддаваться панике.
В первом случае все решается достаточно просто – подачей отчетов.
Во втором случае все сложнее, так как касается 115 Федерального Закона


Что такое 115-ФЗ. Кто и как следит за исполнением 115-ФЗ
Полное название — Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В рамках этого закона банки обязаны идентифицировать своих клиентов и следить за их сделками и операциями, выявлять и блокировать подозрительные


Если операции по расчетному счету вызывают у банка вопросы, он может запросить информацию по любой сделке.

Какие операции банки считают сомнительными

Операция считается сомнительной, если она не имеет очевидного экономического смысла.
И даже если ИП или компания ведет реальную деятельность, она может иметь признаки, которые станут сигналом для блокировки и началу проверки.

Вопросы могут вызвать:

⏺️большой объем переводов физлицам (к зарплате не относится);
⏺️большой объем операций с наличными;
⏺️операции, не связанные с заявленной деятельностью компании (несоответствие платежей ОКВЭДу);
⏺️отсутствие налоговых платежей
⏺️низкая налоговая нагрузка;
⏺️сомнительные контрагенты;
⏺️короткое время между зачислением средств и их списанием.

Предприниматель обязан ответить на запрос банка — это указано в тексте 115-ФЗ и в договоре банковского счета.

Чтобы снять вопросы по операциям, которые могут быть расценены как сомнительные, банк запрашивает пояснения и документы: бухгалтерскую или налоговую отчетность, акты оказанных услуг, накладные, счета-фактуры и др.
Банк может запросить документы как по деятельности бизнеса в целом, так и по отдельным платежам.


Сталкивались ли вы с блокировками? Как удалось решить ситуацию?
  • ❤ 6
  • 🔥 5
  • 👌 4
  • 👍 3
Post #29 97
Залипла на этом видео. Ну милота, правда?
Всем хороших выходных ❤️
  • ❤ 7
  • 🥰 6
  • 🤩 6
  • 👍 2
Post #28 118
Как блокируют счет за «просроченную» декларацию❔

А блокируют ведь не всегда

↖️Неподача налоговых деклараций (расчетов) и несвоевременное их предоставление это два разных нарушения и ответственность по ним разная.

➡️ Если декларация подана с опозданием до 20 дней), то это несвоевременная подача, организацию (ИП) могут только оштрафовать, максимум — 30% от суммы налога, минимум — 1 000 рублей.

➡️ Если декларация не подана с опозданием больше 20 дней , это уже неподача, и применяется блокировка счета. Заблокировать счет могут в течение 3 лет после этого.

👉Не забывайте сдавать отчеты вовремя, нужна помощь – вы знаете к кому можно обратиться
Telegram Послушай бухгалтера Заблокировали расчетный счет Свеженькое ООО, отрыто в начале года, доходов, работников не было. Только-только стали работать, появилась небольшая выручка, планы и тут налоговая заблокировала расчетный счет. Девушка-учредитель в шоке, за что? Оказалось…
  • 👍 7
  • 🔥 5
  • ❤ 4
  • 👌 1
Post #27 129
.

🎙️ На Госуслугах появилась форма для регистрации каналов с подписчиками более 10 000 человек ⬆️(вот так выглядит).

📌Напомню, с 1 ноября блогеры-десятитысячники должны зарегистрироваться в Роскомнадзор. Это касается и страниц компаний и ИП в соцсетях.
Если не соблюдать требование, с 2025 года владельцам каналов запретят размещать рекламу, информацию о донах, платных подписках, нельзя будет делать репост со страницы, доступ к странице может быть заблокирован


📌Кто должен отчитываться в Роскомнадзор
Владельцы и администраторы страниц с аудиторией более 10 000 подписчиков.

📌Каких соцсетей касается

Соцсети из специального реестра Роскомнадзора:
ВКонтакте, Одноклассники, Х, TikTok, Likee, Ютуб, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RUTUBE, Twitch, Discord и Yappy.

📌Когда и как передавать сведения

⏺️ если на странице уже больше 10 000 подписчиков - с 1 ноября до конца года.
⏺️ если в будущем число подписчиков превысит 10 000 — в течение 10 рабочих дней с этого момента.

Сведения можно будет передать через электронную форму на сайте Роскомнадзора или Госуслуги. И дальше:
1️⃣. Роскомнадзор присвоит заявке номер. Владелец профиля должен будет разместить этот номер в описании страницы в течение трех рабочих дней с момента получения.
2️⃣. РКН в течение семи рабочих дней после получения заявки проверит достоверность сведений. После этого в течение трех рабочих дней регулятор уведомит пользователя и владельца профиля, включена ли страница в реестр.
3️⃣. Социальные сети должны будут пометить проверенный профиль специальным знаком и разместить ссылку с текстом «Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц», которая будет вести на ресурс со сведениями

.
  • 👍 7
  • 🔥 6
  • ❤ 5
  • 👌 3
Post #26 108
Говорили об🌾🌾🌾🌾, с 2025г нас ждут большие перемены, налога платить придется больше.

📌 Вместо двух ставок 13% и 15% НДФЛ для основных доходов с 2025 года вводится целых пять. Ставки будут зависеть от дохода за год:

Годовой доход Ставка НДФЛ
⏺️до 2,4 млн руб. ➖13%
⏺️от 2,4 млн до 5 млн руб. ➖15% с суммы свыше 2,4 млн руб.
⏺️от 5 млн до 20 млн руб. ➖18% с суммы свыше 5 млн руб.
⏺️от 20 млн до 50 млн руб. ➖20% с суммы свыше 20 млн руб.
⏺️свыше 50 млн руб. ➖22% с суммы, превышающей 50 млн руб.

📌 Так будут считать налог с большинства доходов физлиц-резидентов - по трудовым договорам и ГПД, с выигрышей, прибыли от КИК,
и у части нерезидентов — иностранцев на патенте, ВКС, беженцев, переселенцев, а также работающих дистанционно за рубежом.


📌 Ставки 2024 года - 13% и 15% (если годовой доход превысит 5 млн руб.) останутся для доходов, связанных с участием в СВО, в части районных коэффициентов и процентной надбавки при работе на Крайнем Севере

📌 К "нетрудовым" доходам резидентов будут применяться две ставки :

⏺️13 % – если доход до 2,4 млн руб. (включительно)
⏺️15 % – если доход свыше 2,4 млн руб.

Это доходы :
⏺️в виде дивидендов;
⏺️от продажи имущества (кроме ценных бумаг) и долей в нем;
⏺️в порядке дарения (кроме ценных бумаг);
⏺️по операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами;
⏺️доходы в виде процентов по вкладам в банках;
⏺️и другие.
⤵️
❗️❗️❗️❗️ такие доходы будут суммироваться (за исключением дивидендов), и налог может стать существенно больше


.
  • 👍 8
  • 🔥 8
  • ❤‍🔥 6
  • ❤ 2
  • 🤯 1
Post #25 107
А вот ответ на задачку в опросе выше 🍐
Напомню, что при покупке квартиры/дома можно вернуть налог в размере
2️⃣ 0️⃣0️⃣0️⃣ 0️⃣0️⃣0️⃣ ✖️1️⃣3️⃣% 🟰2️⃣6️⃣0️⃣ 0️⃣0️⃣0️⃣ руб

Но 🌟Вернуть можно только уплаченный НДФЛ, а не любой налог.
У официально работающих НДФЛ удерживается из зарплаты, и вычетом воспользоваться можно.

А вот в ситуации с ИП всё зависит от системы налогообложения ИП. Если:
🌟 У ИП общая система (ОСНО) ➡️ он платит НДФЛ ➡️ вернуть налог можно
🌟 ИП на УСН, патенте, самозанятости ➡️ НДФЛ не платит ➡️ вернуть ничего не получится

Спасибо всем пытливым и любопытным, принявшим участие в опросе, если есть вопросы - пишите, я на связи.

.
  • 👍 7
  • ❤‍🔥 5
  • 💯 3
  • 🔥 1
  • 🤯 1
Post #24 104
ЦБ повысил ключевую ставку до 21%, мем на эту тему уже есть)
  • 💯 5
  • 👍 4
  • 🔥 4
  • 😁 4
  • 🤬 1
Post #22 112
  • 🔥 5
  • 🙏 5
  • 🥰 2
Post #21 118
Когда говорим о налогах, важно понимать, как это работает.

Например, насчитали налог на УСН Доходы, у директора вопрос: как так, у меня же сплошные убытки?

И на самом деле расходы больше выручки, сработали в минус.

‼️Но! Налог на УСН Доходы (подсказка в названии) платят именно с доходов (выручки), а расходы не принимают во внимание совсем. Поэтому налог будет, даже если в целом получился убыток.

Что в данном случае можно было бы сделать❓
🌟 Изначально при регистрации бизнеса выбрать УСН Доходы минус расходы (на какое-то время), тогда расходы можно было бы учесть.

.
  • 👍 8
  • ❤‍🔥 6
  • 🔥 5
  • ❤ 2
Older posts →
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →