TGViewer
Заметки о схемах и финансах Заметки о схемах и финансах @okolotax · 176 subscribers
Post #125 129
Часть 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИНВЕСТОРЫ

7.1 Инвестиции

Цифровые валюты ー объект инвестирования. Закон 282-ФЗ признаёт цифровую валюту имуществом, которое может быть принято в качестве инвестиций (ст. 2, ч. 1, п. 1 282-ФЗ). Криптовалюта ー инвестиционный актив.

Цифровые права ー объект инвестирования. Цифровые финансовые активы (ЦФА) ー инвестиционный инструмент, удостоверяющий денежные требования, права из ценных бумаг или права участия в капитале непубличного АО (ст. 2, ч. 1, п. 15 282-ФЗ). Приобретение ЦФА ー инвестиция в базовый актив.

Долговые ЦФА ー аналог облигаций. Долговые ЦФА удостоверяют денежные требования в размере цены приобретения и периодических выплат (ст. 2, ч. 1, п. 16 282-ФЗ). Это аналог облигаций, позволяющий получать купонные выплаты.

Цифровые акции ー аналог акций непубличного АО. Цифровые акции удостоверяют права участия в капитале непубличного АО (ст. 2, ч. 1, п. 17 282-ФЗ), что дает права на участие в управлении и получение дивидендов.

Можно передать цифровые активы ー цифровые валюты и цифровые права ー в доверительное управление (ст. 16, ч. 1 282-ФЗ).

🔻Интересно, уже есть такие инвесторы в цифровые права?


7.2 НЕквалифицированные инвесторы

1. Тестирование и лимиты

Для доступа к инвестициям в цифровые права необходимо пройти тестирование:
Статья 6, часть 20 № 282-ФЗ: «Оператор вправе обеспечить возможность зачисления цифровых прав, приобретение которых возможно физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, только при наличии положительного результата тестирования...»


Без положительного результата тестирования доступны сделки в пределах 300 000 рублей в год, то есть установлен лимит на приобретение цифровых прав:
Статья 6, часть 22, пункт 3 № 282-ФЗ: «...сумма сделок с цифровыми правами, совершенных в календарном году... при участии физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором, и требующих прохождения тестирования, в случае отсутствия положительного результата тестирования... в совокупности не превысит трехсот тысяч рублей.»



2. Ограничение по зачислению цифровых валют с внешних кошельков

Неквал не вправе зачислять цифровые валюты, которые до этого не учитывались на адресе-идентификаторе, администрируемом цифровым депозитарием, за исключением случаев, когда такие валюты допущены к публичному обращению на организованных торгах:
Статья 31, часть 5, п. 10 № 282-ФЗ: «5. Цифровой депозитарий вправе совершать операции по зачислению цифровых валют на цифровой счет депонента ... в случаях:
10) зачисляемые цифровые валюты до их зачисления не учитывались на адресе-идентификаторе, администрируемом цифровым депозитарием, зачисление цифровых валют не меняет их обладателя, такие цифровые валюты допущены к публичному обращению на организованных торгах российского организатора торговли, если депонент не является квалифицированным инвестором.»


Что это значит: неквал может зачислять крипту только из "белого списка" Банка России. Согласно проекту, в этот перечень входят Bitcoin, Ethereum и Tether USDT. Это значит, что неквал не может зачислить на счет в цифровой депозитарий (кошелек) криптовалюты вне этого списка со своего внешнего кошелька.
При этом фраза "адрес-идентификатор, администрируемый цифровым депозитарием" = "кошелек в российской инфраструктуре".
Соотв. квал может зачислять на адрес цифрового депозитария криптовалюты из внешнего кошелька без ограничений «белого списка».

3. Период охлаждения
Для неквалов действует период охлаждения при переводах цифровых валют: период охлаждения составляет 48 часов при переводах свыше 100 000 руб. на внешние кошельки и свыше 300 000 руб. третьим лицам (ст. 45, ч. 7 № 282-ФЗ).

🔻Кратко
Неквал ограничен лимитом инвестирования в 300 000 рублей в год, но есть мнение, что такой такой лимит установлен для сделок именно через одного посредника.
Неквал может зачислять на счёт в цифровом депозитарии только те валюты, которые прошли «белый список» ЦБ, допущены к публичному обращению.
Период охлаждения составляет 48 часов при переводах свыше 100 000 руб. (на внешние кошельки) и свыше 300 000 руб. (третьим лицам).

🔝
#282ФЗ
  • 👍 7
More from @okolotax
  1. Sep 28, 2026🚀 МЕСЯЦ ДО IX CRYPTO SUMMIT! ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ НАЧАЛСЯ! 🚀 Уже через месяц Москва станет це…
  2. Sep 25, 2026Часть 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИНВЕСТОРЫ Банк России определяет три уровня доступа…
  3. Sep 4, 2026🚀 IX Crypto Summit — Новые правила. Новый крипторынок. 🚀 С 1 сентября в России вступил в…
  4. Sep 3, 2026⚒️ ЧАСТЬ 6. Майнинг 6.3 Налогообложение майнинга Намайненная крипта ー имущество: Ст. 211 п…
  5. Aug 31, 2026⚒️ ЧАСТЬ 6. Майнинг 6.2 Майнинг-пул, инфраструктура, МайнингРеестр Согласно ФЗ от 04.08.20…
  6. Aug 29, 2026⚒️ ЧАСТЬ 6. Майнинг 6.1 Майнинг цифровой валюты Согласно ФЗ от 04.08.2026 N 282-ФЗ "О цифр…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →