Лицензионные платежи при определении таможенной стоимости
Между обществом и компанией был заключён лицензионный договор на использование технологии. По условиям договора часть комплектующих должна покупаться у лицензиара или указанных им лиц. В связи с этим между сторонами также заключён договор поставки в отношении указанных комплектующих.
Всё было хорошо до тех пор, пока таможня не провела проверку и не доначислила платежи в части роялти по лицензионному договору, которые не были учтены в структуре таможенной стоимости товаров.
Общество решило обжаловать такую несправедливость. Три инстанции согласились с приведёнными доводами, однако ВС РФ иначе посмотрел на ситуацию.
Позиции нижестоящих судов
Суды, придя к выводу о законности требований общества, учитывали, в том числе, положения статьи 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 20, далее - Рекомендации от 15 ноября 2016 г. N 20), и исходили, в частности, из того, что материалами дела не подтверждено отсутствие у общества возможности приобретения ввозимых товаров без уплаты лицензионных платежей в соответствии с лицензионным соглашением.
Позиция ВС РФ
Платежи за использование ОИС (роялти, лицензионные платежи) подлежат учету для целей таможенной оценки ввезенных товаров как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в той мере, в какой они влияют на их экономическую ценность, при выполнении в совокупности двух требований:
1️⃣ эти платежи относятся к ввозимым товарам и
2️⃣ уплата роялти является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию Союза.
При непредставлении декларантом доказательств, позволяющих точно определить, в какой сумме уплаченные им роялти относятся к ввезенным на таможенную территорию товарам, включаемая в таможенную стоимость величина роялти может быть определена таможенным органом расчетным способом - на основе сведений, имеющихся у таможенного органа, в том числе коммерческих и бухгалтерских документов, с определенной степенью гибкости подходов к производимому расчету притом, что такой расчет не должен быть произвольным (пункт 2, подпункт 7 пункта 5, пункт 6 статьи 45 и пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Определение СКЭС ВС РФ от 14.05.2025 № 306-ЭС24-23470 по делу № А57-16033/2023
Судьи: Якимов А.А., Завьялова Т.В., Тютин Д.В.
#всрф #лицензия #судебнаяпрактика
Post #1438
2.51K
- ❤ 3