Главные изменения Минтруда в 2026 году
С 1 января вступил в силу ряд изменений, которые следует принять во внимание:
🟢МРОТ увеличился до 27 093 руб. (+20,7%). Не забудьте, что трудовые договоры и штатное расписание должны быть обновлены;
🟢Прожиточный минимум для трудоспособного гражданина проиндексирован до 20 644 руб. (+6,8%);
🟢Максимальная сумма пособия по беременности и родам – 955 836 руб., а ежемесячная максимальная выплата для декретного отпуска с этого года –
83 021,18 руб.;
🟢Самозанятые смогут оформлять больничный и получать пособие по временной нетрудоспособности, если платили за себя страховые взносы не меньше 6 месяцев. Можно выбрать, из какой страховой суммы будет оплачиваться больничный: при 50 тыс. руб. – взнос 1920 руб. в месяц, при 35 тыс. руб. – взнос 1344 руб. в месяц;
🟢Работающие родители двух и более детей, если среднедушевой доход семьи составляет менее 1,5 прожиточных минимумов на человека, смогут получить единовременную выплату от пересчета уже выплаченного НДФЛ по ставке 6%. Подать заявление можно будет с 1 июня.
🔍 Кадры
Post #2375
4.18K