В Удмуртии проверят упрощенцев на предмет фиктивной миграции
В 2024 году на территории Удмуртии с целью получения налоговых преференций по УСН зарегистрировались по месту жительства более 8 тысяч ИП, а также 220 юридических лиц поменяли свое место нахождение из других регионов России на Удмуртию.
Налоговые органы Удмуртии напоминают основные признаки фиктивной миграции, на которые будут обращать внимание при проверке:
- регистрация большого количества граждан по одному адресу из различных регионов России, в том числе в виде долевой собственности;
- отсутствие сотрудников ЮЛ (ИП) на территории региона;
- отсутствие контрагентов ЮЛ (ИП) на территории региона;
- отсутствие налогоплательщика по юридическому адресу (осмотр ЮЛ);
- отсутствие в новом регионе регистрации зарегистрированного и действующей ККМ, при её наличии по прежнему месту учета;
- отсутствие коммунальных и арендных платежей на территории региона, при их наличии по прежнему месту учета;
- осуществление видов деятельности, не предполагающих деятельности на территории нового региона (сдача недвижимости в аренду, недвижимость на территории иных субъектов и прочие);
- наличие по расчетным счетам предпринимателей платежей личного характера, которые осуществлялись не на территории региона и др.
С 2025 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ. Теперь организации и индивидуальные предприниматели, мигрировавшие на территорию Удмуртской Республики с 01.01.2025 из регионов РФ, в которых ставки по УСН больше 1 процента, если объект «доходы», и 5 процентов, если объект «доходы минус расходы», не вправе применять пониженные ставки в течение 3-х лет с момента регистрации на территории Удмуртии.
Если налогоплательщик сменил систему налогообложения в льготный налоговый период до 2030 года, а потом вновь вернулся на упрощенную систему налогообложения, то он утрачивает право на применение пониженных налоговых ставок, так как принцип непрерывности применения УСН был нарушен.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
Мой комментарий: проверяют не только в Удмуртии. Видимо, "сверху" спущена установка проверить всех, кто применяет льготные ставки по УСН, поэтому всем, кто только зарегистрирован в льготном регионе, но деятельность осуществляет вне их границ, приготовиться.
Что ещё почитать по этой теме?
👉На переехавших в льготные регионы до 1 января 2025 года ограничения на применение льготной ставки не распространяется
👉Особенности применения льготной ставки в Мордовии
👉Признаки фиктивного переезда в льготный регион
👉Из зала суда: как мурманский предприниматель неудачно применил льготу
👉Из зала суда: неудачный опыт курганского предпринимателя
👉Упрощенцы, переехавшие в льготный регион с 1 января 2025 года, будут платить налог по прежней ставке 3 года
👉Из зала суда: еще один неудачный опыт «миграции» между регионами
👉Из зала суда: предприниматель трижды «мигрировал», но его настигли доначисления
#мспживи
Post #9283
2.19K
- 👍 13
- 👀 7
- ❤ 5
- 🤔 2