🤩 С заботой о налогоплательщиках, которые занимаются ювелирным бизнесом, ФНС разродилась ответами на часто встречающиеся вопросы в части запрета им применять УСН и ПСН с 1 января 2023 года
Главное
С 01.01.2023 года вступит в силу федеральный закон № 47-ФЗ от 09.03.2022, который внес в многострадальный НК РФ следующие изменения:
- гл. 26.2 НК РФ, пункт 3 ст. 346.12 НК РФ дополнен п.п. 22: не вправе будут применять УСН организации и ИП, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов,
- гл. 26.5 НК РФ, пункт 6 ст. 346.43 НК РФ дополнен п.п. 8, согласно которому ПСН не применяется для них же.
Виды деятельности по ОКВЭД, подпадающие под данные ограничения
ОКВЭД: 24.41, 32.1, 32.11, 32.12, 32.12.1, 32.12.2, 32.12.3, 32.12.4, 32.12.5, 32.12.6, 32.12.7, 46.48.2, 46.72.23, 46.76.4, 46.77, 96.09.1, 47.77, 47.77.2, 47.79, 47.80.
Порядок перехода с УСН на ОСНО
Уведомить налоговый орган не позднее 15 января 2023 года по форме, утвержденной приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@, форма № 26.2-3. Также можно направить сообщение об утрате права применения УСН не позднее 15 апреля 2023 года, форма 26.2-4.
Способ уведомления о переходе на ОСНО
– на бумажном носителе: лично либо через представителя (по доверенности);
– на бумажном носителе: почтовым отправлением с описью вложения;
– в электронной форме: по ТКС через специализированного оператора связи;
– в электронной форме: через л/к налогоплательщика.
Что будет, если не уведомить налоговый орган
Ответственность последует по ст. 126 НК РФ.
Порядок перехода с ПСН на ОСНО
По истечении срока действия патента ИП автоматически перейдет на ОСНО. В декабре 2022 года на 2023 год заявлять о приобретении патента не следует.
Особенности налогообложения производителей бижутерии и ремонта ювелирных изделий
На ОКВЭД 32.13 и 95.25 ограничения на право применения УСН и ПСН не распространяются. (Письмо Минфина России от 03.08.2022 N 03-11-06/2/74899).
Особенности применения ОСНО
При сумме выручки за 3 предшествующих календарных месяца в совокупности не более 2 млн.руб. предусмотрено освобождение от уплаты НДС (пункт 1 статьи 145 НК РФ). Освобождение можно получить с 1-го числа любого месяца, подав документы не позднее 20-го числа месяца, с которого вы решили применять освобождение (п. п. 3, 6 ст. 145 НК РФ).
Порядок исчисления налоговой базы при переходе с УСН на ОСНО
Есть особенности, которые регулируются ст. 346.25 НК РФ. Эксклюзива для ювелиров нет.
Настройки в ККМ
В момент перехода на ОСНО организациям и ИП необходимо изменить настройки ККТ в части применения налогового режима (ОСНО). Сделать надо это в начале 2023 года.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь.
#мспживи
Post #2641
2.56K
- 👍 12
- ❤🔥 4
- 🤯 3
- 😈 1