О новом в 2023 году
Так уж вышло, что все мои последние публикации про что-то новое. В этот раз о том, что изменится в 2023 году для обычных граждан и частных инвесторов.
Что-то из этого вы уже знаете, а что-то, скорее всего, еще нет. Но почти всё будет влиять на наши с вами доходы (угадаете, каким образом?)
📍Налог на % по вкладам
С 2023 года начинается расчет налога на доходы по банковским вкладам. Он появился еще в 2020 году, однако до последнего времени налогоплательщики были освобождены от обязанности по его уплате. Теперь эту льготу отменили.
Налоговая база (сумма, с которой будет рассчитываться НДФЛ в размере 13%) – это сумма всех %%, полученных в банках по рублевым и валютным вкладам и накопительным счетам за текущий год, за вычетом необлагаемого лимита.
Необлагаемый лимит – это произведение ₽1 млн и максимальной ключевой ставки Банка России, действовавшей на начало каждого месяца в соответствующем году.
Например, если на начало какого-то месяца ключевая была 10% (и за год это был максимум), то из заработанных нами %% надо будет вычесть необлагаемый минимум в размере ₽1млн * 10% = ₽100к
В расчет налоговой базы не попадают доходы по счетам эскроу, счетам со ставкой до 1% годовых, обезличенным металлическим счетам, а также %% на остаток по брокерским счетам и кешбэки.
А вот если вы открыли вклад до 2023 года, но проценты на него были начислены именно в 2023 году и позже – то они попадут в налоговую базу целиком (и не важно, что часть из них относится к более ранним периодам).
Уплата налога будет происходить в 2024 году (до 1 декабря), при этом подавать налоговую декларацию не надо – ФНС сама рассчитает сумму налога и вышлет налоговое уведомление.
📍Запрет на покупку недружественных цб для неквалов
Если у вас нет статуса квалифицированного инвестора, то с 1 января купить ценные бумаги недружественных стран не выйдет.
Исключение — бумаги квази-иностранцев: тех, что ведут основную деятельность в России (например, Яндекс, Озон, Тинькофф, Х5 и др.) + в будущем этот перечень может расшириться до ведущих бизнес в странах ЕАЭС.
Казалось бы, что хоть теперь появился смысл специально получать статус квала, но нет.
📍Продление ЛДВ-РИИ
Льгота долгосрочного владения (ЛДВ) на российский хайтек таки была продлена еще на пять лет (до 2027 года). Если в течение этого периода мы владеем акциями из специального перечня непрерывно более 1 года, то при их продаже налог с дохода платить не придется.
О других ЛДВ можно прочесть здесь.
📍Продление обособления иностранных активов
В конце мая часть иностранных активов, обращавшихся на СПБ Бирже, была
Теперь блокировку продлили до 1 апреля 2023 года. Пока.
Разборки с Clearstream и Euroclear не дали результатов (тоже пока). Но хоть Тинькофф разблокировал бумаги тех самых квази-иностранцев.
📍Последний шанс для ИИС
Текущий 3-летний ИИС, судя по всему, канет в лету с 2024 года. Ему на замену придет новый 5 или 10-летний ИИС. Конкретики по этому вопросу все еще нет, зато уже сформированы ожидания по срокам.
Поэтому если вы чего-то ждали с ИИС, то уже пора. Старые ИИС продолжат действовать и дальше, а вот открыть новый ИИС на прежних условиях (с вычетом по типу А или Б на 3 года) после 2023 года уже не получится (а может и во время 2023, кто знает).
👉 А в следующий раз поговорим об еще одном нововведении от Тинькофф – об отмене % на остаток по текущему счету (который иногда был даже больше, чем по накопительному счету) без подписок Pro, Premium или Private.
#доходы #чтопроисходит