Далее публикация на сайте ФНС (https://www.nalog.gov.ru/rn73/news/tax_doc_news/16637058/?ysclid=mtwtsru3d7561227426):
«Федеральным законом от 04.07.2026 №220-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признана утратившей силу статья 15.5, которая предусматривала для должностных лиц административную ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации или расчета по страховым взносам в налоговый орган.
Поправки вступили в силу с 4 июля 2026 года.
После 4 июля протоколы об административном правонарушении по ст.15.5 КоАП РФ не составляются, а начатые производства подлежат прекращению.
Напоминаем, что ранее Федеральным законом от 26.06.2026 №201-ФЗ были внесены изменения в статью 119 Налогового кодекса РФ, которые предусматривают отмену штрафов за непредставление нулевой налоговой отчетности.
Теперь организация или ИП освобождаются от ответственности в случае, если на основании налоговой декларации (расчета), представленной с нарушением сроков, отсутствует сумма налогов, подлежащая уплате.
Но если по документам у налогоплательщика были доходы или начисленные налоги, а он подал нулевую декларацию, чтобы избежать санкций, штраф будет рассчитан по полной схеме».
Напомню ещё про п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 (в частности, такой подход будет применяться, если налог уплачен вовремя, а декларация с суммой к уплате подана с нарушением срока):
«В силу пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности.
В таком случае установленный статьей 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1000 рублей».
Однако Федеральным законом 425-ФЗ от 28.11.2025 внесены изменения в п.3 ст. 114 НК РФ, согласно которым размер штрафа не может быть снижен более, чем в 10 раз (изменения вступили в силу с 01.01.2026), сейчас п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 будет применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с п. 2 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
При этом учет смягчающих обстоятельств является не правом, а обязанностью налогового и иного органа, рассматривающего дело, а перечень смягчающих обстоятельств открытый.
А в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2026 N 201-ФЗ налогоплательщики освобождаются от ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременную подачу деклараций в случае, если сумма налога к уплате отсутствует и это не только «нулевая» отчетность но и, в частности, декларации по налогу на прибыль или налогу на УСН, в которых заявлен убыток.
Post #541
761
- 👍 5
- 🔥 4
- ❤ 1