Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 28.08-03.09.2026
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 С 04.09.2026 разъяснения ВС станут руководящими для судов
Вступают в силу изменения, закрепляющие руководящее значение разъяснений Верховного Суда по вопросам судебной практики.
🔸 Меры поддержки селлеров Wildberries: отсрочка по налогам и мораторий на проверки
Пострадавшие от атак БПЛА селлеры смогут получить отсрочку по основным налогам и взносам на 12 месяцев с последующей рассрочкой. До конца 2026 года для них также действует мораторий на выездные проверки.
🔸 С 01.10.2026 меняется расчёт НДС по длящимся договорам
В НК РФ закрепили новый порядок расчёта НДС по договорам, исполнение которых приходится на период изменения налоговой ставки.
🔸 ФНС напомнила о частых ошибках в декларации по НДС
Перед сдачей декларации стоит проверить счета-фактуры, реквизиты, контрольные соотношения и форматы. Ошибки в стоимости или сумме НДС исправляются через уточнённую декларацию.
🔸 Как вернуть обеспечительный платёж по СПОТ
ФНС утвердила рекомендуемые форму и формат заявления. Подать его можно в течение трёх лет с даты формирования ДОПП, а если он не оформлялся — с даты внесения платежа.
🔸 Для импортёров продлили переходный период по экоотчётности
Для товаров и упаковки из стран вне ЕАЭС, ввезённых до 2028 года, можно применять форму отчётности для продукции из ЕАЭС. Отдельная форма станет обязательной для импорта с 1 января 2028 года.
🔸 При продаже имущества сотруднику нужно применять ККТ
Организация должна выдать кассовый чек при продаже сотруднику имущества, в том числе при безналичной оплате или удержании стоимости из зарплаты.
🔸 Режим СЭЗ расширили на Брянскую, Белгородскую и Курскую области
Режим свободной экономической зоны распространили на всю территорию трёх регионов. Для резидентов предусмотрены налоговые льготы при реализации соответствующих инвестпроектов.
🔸 ФНС рассказала об ошибках при заполнении ДОПП
При оформлении документа в рамках СПОТ важно проверить платёжные реквизиты, сумму обеспечительного платежа, курс валюты и количество товара. Для поставок из Беларуси до 31 октября 2026 необходимо корректно указать освобождение от платежа.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Post #640
109

- 👍 8
- ❤ 5
- ❤🔥 2