Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 21.08-27.08.2026
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 С 01.09.2026 вводятся автоматические штрафы за нарушения маркировки
«Честный знак» сможет автоматически назначать штрафы по данным системы мониторинга — без составления протокола и участия продавца.
🔸 Когда на УСН можно отказаться от НДС 5% или 7%
Досрочно отказаться от пониженной ставки можно в течение первых четырех кварталов её применения. Это правило действует для тех, кто впервые перешёл на ставку 5% или 7%.
🔸 С 01.09.2026 обновляются правила обмена ЭПД
Новые правила устанавливают порядок обмена электронными экспедиторскими документами и железнодорожными транспортными накладными через операторов ГИС ЭПД.
🔸 Как рассчитать сомнительный долг при встречном обязательстве
Если у компании есть кредиторская задолженность перед тем же контрагентом, сомнительным признается только превышающая её часть дебиторской задолженности. При нескольких долгах уменьшение начинают с самого раннего.
🔸 ИП не могут совмещать НПД с другими налоговыми режимами
НПД нельзя одновременно применять с УСН, ЕСХН, ПСН или АУСН. После перехода на НПД необходимо в течение месяца уведомить ФНС об отказе от прежнего спецрежима.
🔸 Какие доходы ИТ-компании не учитывают для налоговых льгот
В 70%-ную долю профильных ИТ-доходов нельзя включать доходы от предоставления прав на программы, обеспечивающие доступ к организованным торгам на товарном рынке или сделкам с недвижимостью.
🔸 Убыток от продажи НМА, созданного в результате НИОКР, учесть нельзя
Если расходы на создание НМА были учтены с повышающим коэффициентом 2, убыток от его последующей реализации ниже первоначальной стоимости не уменьшает налог на прибыль.
🔸 Бумажный протокол допроса может быть достаточным доказательством при налоговой проверке
Суд подтвердил, что ИФНС не обязана предоставлять видеозапись допроса, если в качестве доказательства использует протокол и предоставляет его налогоплательщику для ознакомления.
🔸 С 2027 года изменится порядок уплаты имущественных налогов организаций
В 2026 году уведомления об исчисленных суммах продолжают подавать в действующем порядке. С 1 апреля 2027 года эту обязанность отменят — имущественные налоги будет рассчитывать ФНС и направлять организациям сообщения.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Post #634
112

- 👍 3
- ❤ 1