Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 31.07-06.08.2026
Собрали ключевые изменения недели:
🔸 С 2027 года обновится перечень отходов для зачёта самостоятельной утилизации
Перечень приведут в соответствие с актуальными классификаторами, включая ОКПД 2.
🔸 Минфин разъяснил порядок вычета НДС после отказа от ставки 5% на УСН
Разъяснено, можно ли принять к вычету входной НДС по остаткам товаров при переходе на общеустановленные ставки НДС.
🔸 ФНС ответила на вопросы по работе системы СПОТ
Опубликованы разъяснения по оформлению ДОПП, использованию QR-кодов, обеспечительным платежам и отдельным ситуациям при перевозке товаров.
🔸 Минфин уточнил порядок налогообложения видеорекламы для иностранных заказчиков
Если местом реализации рекламных услуг не признается территория России, такие услуги не облагаются российским НДС.
🔸 ФНС напомнила, кто платит транспортный налог при передаче автомобиля
Обязанность по уплате сохраняется за владельцем, на которого транспортное средство зарегистрировано, до изменения регистрационных данных.
🔸 Разъяснён порядок применения ставки НДС 0% при переработке товаров
Льготную ставку могут применять как основной переработчик, так и субподрядчик при соблюдении установленных условий.
🔸 Эксперимент по сдаче отчётности через сайт ФНС продлён до 1 июля 2027 года
Компании и ИП по-прежнему могут бесплатно направлять большую часть налоговой и бухгалтерской отчётности без оператора ЭДО.
🔸 Минфин разъяснил применение льготы по НДС при доработке программного обеспечения
Освобождение действует только при выполнении работ в рамках договора на передачу прав на использование ПО из реестра российских программ.
🔸 Росприроднадзор напомнил, кто обязан уплачивать экологический сбор
Если производитель или импортер не обеспечил самостоятельную утилизацию товаров или упаковки, необходимо представить отчётность и уплатить экосбор.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Post #611
100

- 🔥 4
- 👍 3