Обзор новостей по бухгалтерскому и налоговому учёту за 17.07-23.07.2026
Собрали ключевые изменения недели.
🔸 С 2027 года изменится форма пояснений по имущественным налогам
ФНС утвердила новую форму пояснений в связи с переходом на порядок, при котором налоговые органы самостоятельно рассчитывают имущественные налоги организаций.
🔸 С 31 июля вводится единая форма уведомлений по УСН
Новая универсальная форма заменит несколько действующих бланков и упростит взаимодействие налогоплательщиков с ФНС.
🔸 Минфин разъяснил применение ставки НДС по переходящим договорам ЖКХ
Если услуги оказаны с 1 января 2026 года, применяется ставка НДС 22%, независимо от даты заключения договора.
🔸 Разъяснён порядок применения НДС при безвозмездной передаче ноу-хау
Передача прав на секрет производства по лицензионному договору безвозмездно освобождается от НДС.
🔸 Продлить электронную подпись ФНС можно дистанционно
Организации и ИП могут продлить сертификат КЭП через личный кабинет, если срок действия подписи еще не истек.
🔸 ФНС рассказала о зачёте обеспечительного платежа при ввозе товаров из ЕАЭС
Обеспечительный платёж засчитывается в счёт уплаты ввозного НДС и акцизов, а переплату можно вернуть после камеральной проверки.
🔸 Минфин разъяснил порядок налогообложения после утраты статуса «Сколково»
При потере статуса необходимо пересчитать налог на прибыль без применения льготы. Использовать ИТ-льготу можно только со следующего налогового периода при соблюдении установленных условий.
🔸 Введены штрафы за авторизацию пользователей только через иностранные сервисы
За использование исключительно иностранных сервисов авторизации для российских сайтов и приложений предусмотрена административная ответственность.
🔗 Подробности и документы по каждой теме доступны по прикреплённым ссылкам.
#новости_ucmsgroup
Post #599
117

- 👍 4
- 🔥 4