📢 Новости для бухгалтеров: ФНС утвердила новую форму РСВ
Коллеги, важное обновление! На официальном портале правовой информации 6 марта опубликован приказ ФНС от 04.02.2026 № ЕД-1-11/67@, который вносит изменения в форму расчёта по страховым взносам. Рассказываю, что меняется и когда ждать.
🗓 Когда вступает в силу?
Новая форма начнёт действовать с 6 мая 2026 года. До этого времени можно (и нужно) отчитываться по рекомендуемой форме из письма ФНС от 22.12.2025 № БС-4-11/11504@.
🔍 Почему меняют форму?
Изменения связаны с новыми правилами применения пониженного тарифа 15% для МСП. С 2026 года эту льготу могут применять только субъекты малого и среднего предпринимательства, чей основной вид деятельности входит в специальный перечень, утверждённый правительством.
📌 Что нового в форме?
✅ Появится новое приложение 3.1 — в нём нужно будет приводить расчёт соответствия условиям для применения пониженного тарифа.
✅ Добавлены новые коды категории застрахованного лица.
✅ Новые коды тарифов плательщика.
✅ Изменены коды периодов освобождения от взносов — теперь они будут двузначными: 01, 02, 03, 04, 05, 06 (вместо прежних 1, 2, 3, 4, 5, 6).
⚠️ Важно: старые коды убирают
Коды тарифа 20 и категорий застрахованных лиц МС, ВЖМС, ВПМС исключаются. Если применяли их, будьте внимательны при переходе.
💡 Что делать в марте?
Пока действует старая (рекомендуемая) форма. Но уже сейчас нужно понимать, попадает ли ваша компания под новые условия льготирования, чтобы к маю быть готовыми к заполнению нового приложения.
Новая форма не такая страшная, если разобраться. Главное — вовремя узнать о ней и понять, какие коды теперь применять именно вам.
Если все изменения вызывают сомнения, а самостоятельный поиск ответов только запутывает — не тратьте время на метания. Наша консультация поможет разобраться именно в вашей ситуации в спорном и сложном моменте учета.
Я в МАХ
Post #2047
306

- 🙏 5
- 🔥 2
- 👏 1
- 💯 1