TGViewer
Монополия | цифровая логистическая платформа Монополия | цифровая логистическая платформа @platformmonopoly · 3.45K subscribers
Post #1151 3.76K
Какие изменения ждут перевозчиков в 2026 году?

2026 — год серьезных преобразований в сфере грузоперевозок. Изменения затронут налоговое, административное и техническое регулирование. Мы собрали ключевые нововведения, а в карточках показали, как лучше начать подготовку к изменениям.

1️⃣ Налоговая реформа: патент, УСН и повышение НДС

Изменения в патентной системе (ПСН)

Несмотря на обсуждавшуюся отмену патента на грузоперевозки, этот режим сохранится, но с ужесточением условий:

🔘Снижение лимита доходов: С 2026 года предельный размер выручки для применения ПСН снижается до 20 млн рублей. Важно, что лимит применяется и к доходам 2025 года. Если предприниматель превысил 20 млн рублей в 2025-м, получить патент на 2026 год будет невозможно, даже если планируется более низкая выручка.
🔘Дальнейшее снижение: В 2027 году лимит составит 15 млн рублей, а с 2028 года — 10 млн рублей в год.
🔘Пересчет стоимости патента: В Налоговый кодекс официально вносится правило о пересчете стоимости патента, если в течение года уменьшается физический показатель (например, количество автомобилей).

Выбор альтернативного налогового режима

Тем, кто не вписывается в новые лимиты ПСН, необходимо до конца 2025 года выбрать другую систему налогообложения:

🔘Упрощенная система (УСН): Доступны варианты «Доходы» (6%) и «Доходы минус расходы» (15%).
🔘Автоматизированная УСН (АУСН): Экспериментальный режим со ставками 8% или 20%, без НДС и страховых взносов (кроме взносов «на травматизм»), но с рядом ограничений (до 5 работников, доход до 60 млн рублей, счет в уполномоченном банке).
🔘Налог на профессиональный доход (НПД): Подойдет для ИП-одиночек с годовым доходом до 2,4 млн рублей.

Повышение НДС и новые правила для «упрощенцев»

🔘Основная ставка НДС вырастет с 20% до 22%.
🔘Для компаний на УСН: При годовом доходе свыше 20 млн рублей возникает обязанность платить НДС. Можно выбрать один из вариантов:
- Ставка 5% (или 7% при доходе от 272,5 млн рублей) без права на налоговый вычет.
- Ставка 22% с правом на вычет (стандартная система). Выбранный вариант необходимо применять как минимум 4 квартала подряд.

2️⃣ Административные и технологические нововведения

🔘Обязательные электронные перевозочные документы
С 1 сентября 2026 года все грузоперевозки должны сопровождаться электронными транспортными накладными (ЭТрН). В цифровом виде также будут оформляться заказы, заявки и экспедиторские документы. Использование бумажных носителей будет возможно только в исключительных случаях (например, в зонах без связи).

🔘Универсальный передаточный документ (УПД)
С 1 января 2026 года ФНС отменяет действующие форматы электронных товарных накладных ТОРГ-12 и актов выполненных работ. Их заменит единый Универсальный передаточный документ (УПД), который станет единственным подтверждающим документом для отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Про изменения в в сфере дорожного движения и инфраструктуры можно почитать в нашем блоге.

💬 Подписаться на наш канал в МАХ
  • 👎 23
  • 👍 11
  • 🔥 4
  • 🤔 4
More from @platformmonopoly
  1. Mar 26, 2026Обслуживание автопарка: где можно сэкономить? Рынок грузоперевозок вступает в период «идеа…
  2. Mar 19, 2026Весенняя просушка-2026: ограничения для грузовиков в регионах России Весна — традиционное…
  3. Mar 12, 2026Какое масло выбрать для грузового автомобиля в 2026 году? 🚚 Состав грузовиков на Российск…
  4. Mar 4, 2026Платные дороги в России в 2026 году Со 2 марта компания Автодор увеличила стоимость проезд…
  5. Feb 13, 2026Как оплачивать дороги с выгодой? Разобрали возможные способы оплат и подготовили полный га…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →