Система налогообложения в P2P ИП
Почему мы работаем на ОСН (общая система налогообложения) и рекомендуем её, несмотря на сложность?
1️⃣Налоговая нагрузка
На ОСН ИП платит 13% с чистой прибыли (доходы минус подтверждённые расходы) + страховые взносы и, так же напомним, что цифровая валюта не облагается НДС, Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ.
На УСН (доходы минус расходы) ставка 15% или 5% в льготных регионах.
Но действует минимальный налог — 1% от дохода.
Если маржа небольшая, часто срабатывает именно 1% от всего оборота. В таких моделях налог считается не с прибыли, а с дохода.
ОСН позволяет платить налог именно с финансового результата при корректном подтверждении расходов.
Мы выбираем систему не только по проценту, а по устойчивости модели.
2️⃣Подтверждение расходов
С 2026 года подход к расходам на УСН стал более гибким.
Однако в рамках ОСН традиционно шире возможности доказывания экономической обоснованности расходов, в том числе по операциям, связанным с цифровой валютой.
В нашей сфере налоговые органы могут по-разному трактовать такие операции. Поэтому для нас главное — работать максимально прозрачно, правильно вести учёт и строить модель так, чтобы она была устойчивой с точки зрения закона.
3️⃣Технический учёт
Из-за доработок нашей конфигурации 1С корректный учёт расходов на УСН затруднён.
На ОСН бухгалтерский и налоговый учёт реализован стабильнее для нашей бизнес-модели.
Напоминаем, что для официального обмена вы можете воспользоваться нашим ботом — @AbiaExcBot. Быстро, удобно и безопасно.
Post #70
2.21K
- ❤ 18
- 🔥 12
- 👎 3