💵Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения цифровой валюты принят ГосДумой в третьем чтении.
Цифровая валюта признается имуществом для целей налогообложения. Предусматривается налогообложение как физических так и юридических лиц.
Получения цифровой валюты от майнинга признается доходом и не важно продали вы ее или нет.
Обязательное предоставление отчетов об операциях с цифровой валютой на сумму более 600 тысяч рублей в год.
Ставки НДФЛ для майнинга предусмотрены от 13% до 22%. Предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы на некоторые расходы на майнинг.
Ставки НДФЛ при продаже цифровой валюты предусмотрены от 13% до 15%.
Физические лица занимающиеся майнингом не могут использовать режим самозанятых (НПД).
Для юридических лиц операции с цифровой валютой не облагаются НДС, но облагаются налогом на прибыль.
Доход юридических лиц от майнинга определяется исходя из рыночной котировки такой цифровой валюты.
Рыночная котировка - цена рассчитываемая криптобиржей, объем торгов которой превышает 100 миллиардов рублей за день. Информация о котировках размещается на официальном сайте биржи в течение трех лет, предшествующих дате совершения операций.
Для юридических лиц также предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы на некоторые расходы на майнинг.
Юридические лица занимающиеся майнингом не могут использовать УСН и патентую систему.
Представляет интерес формулировка законопроекта: иностранные цифровые права, курс которых привязан к курсу иностранной валюты. По всей видимости так описаны стейблкоины.
Изменения вступают в силу с 01.01.2025.
Post #1840
1.95K
Forwarded from White Paper