💵Власти согласовали налогообложение операций с криптовалютами.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 11 ноября рассмотрела поправки о налогообложении операций с криптовалютами. Законопроект подготовил Минфин и он согласован с Минцифры, Минэнерго и ФНС.
В соответствии с законопроектом юрлица и ИП могут добывать криптовалюту только после включения в специальный реестр, который ведет ФНС. Физлица могут заниматься майнингом без этого, однако только при потреблении электроэнергии в пределах 6 тыс. кВт/ч в месяц. В случае превышения этого уровня человек должен зарегистрироваться как ИП.
Однако налогообложение майнинга до сих пор не установлено. Из документов к заседанию правкомиссии следует, что за цифровой валютой закрепляется статус имущества. Это значит, что физлица будут платить НДФЛ от ее продажи (детали его исчисления в документе подробно не расписаны), а организации — налог на прибыль. Обязанность также затронет малый бизнес и самозанятых.
Согласно документам к заседанию правкомиссии, налоговая база (то есть сумма, с которой уплатят сбор) по операциям с криптой будет рассчитываться отдельно от других поступлений. Она определяется как превышение стоимости цифровой валюты над затратами на ее покупку или добычу.
ФНС давала разъяснения относительно уплаты налога на прибыль от майнинга, оплачивать этот сбор компании будут в два этапа. Первый начинается, как только у майнера появляется право распоряжаться криптовалютой — в момент ее зачисления на адрес-идентификатор. В ФНС ее назвали «оплатой аванса по добытой криптовалюте».
Стоимость в этом случае определяется по рыночным котировкам на дату признания дохода (когда зачисляется на счет), то есть по цене закрытия торгов на крупных биржах в этот день. Если же сделки проводились на нескольких площадках, налогоплательщик сможет выбрать подходящие расценки. Полученный в иностранной валюте доход пересчитывается на рубли по официальному курсу ЦБ на соответствующую дату.
Второй этап наступает при продаже цифровой валюты. Если актив подорожал со дня внесения первого налога, то компания будет оплачивать сбор с недостающей прибыли. Но если крипта подешевела, то потери нужно указать в качестве убытка.
Доход от продажи крипты на этом этапе рассчитывается по фактической цене ее реализации, но не ниже 20% ее рыночной стоимости.
Также вводятся соответствующие вычеты. Плательщик сможет вернуть часть уплаченного налога по расходам на майнинг, если такие затраты были необходимы и подтверждены документально.
Закрепление за цифровой валютой статуса имущества также означает необходимость отчитываться о связанных с ней операциях. В частности, согласно документу правительства, граждане и юрлица будут должны сообщать налоговикам о транзакциях, если сумма поступлений и списаний от крипты окажется выше 600 тыс. рублей в год (в эквиваленте).
При этом операторов майнинговой инфраструктуры обяжут передавать контрольной службе данные об оказанных услугах. За несообщение в срок таких сведений назначат штраф в 40 тыс. рублей.
Post #1827
2.17K
Forwarded from White Paper