⚖️🏠 JUST reminder | Налог на имущество 2026: нужно ли вам подавать декларацию
Revenue Service опубликовала отдельное разъяснение после повышения порога до 100 000 лари. Разбираем по шагам.
1. Проверьте семейный доход за 2025 год
Если семейный доход не превышал 100 000 лари, налог на имущество, кроме земли, платить не нужно.
Если доход выше 100 000 лари и у вас или членов семьи есть в Грузии облагаемое имущество, декларацию нужно подать.
Объектами налога остаются, в частности, недвижимость и незавершенное строительство, автомобили, яхты/катера, самолеты и вертолеты.
2. Землю проверяем отдельно
Доход семьи здесь значения не имеет.
Если на 1 апреля 2026 года у вас или члена семьи была облагаемая налогом земля, возникает обязанность по декларированию, если не применяется специальная льгота.
3. Уже подавали декларацию в 2025 году?
Если данные не изменились, Revenue Service разрешает не подавать декларацию повторно: налог будет начислен на основании предыдущей декларации.
Если в декларации 2025 года был указан семейный доход от 40 000 до 100 000 лари, то в 2026 году налог автоматически начислят только на землю. На другое имущество налог начисляться не должен.
4. Что считается семейным доходом
Учитывается доход самого физлица и членов семьи.
Для малого бизнеса действует специальное правило: в расчет включается 25% дохода, облагаемого в режиме малого бизнеса, плюс иные учитываемые доходы.
5. Сроки в 2026 году
📅 декларация - до 2 ноября 2026 года;
📅 уплата налога - до 16 ноября 2026 года.
Платеж производится на единый казначейский код 101001000.
📌 Отдельно для иностранцев - налоговых нерезидентов
Revenue Service еще ранее выпустила ситуационное руководство №1434 о начислении налога на имущество физлицам-нерезидентам.
Суть подхода следующая: если иностранный гражданин - налоговый нерезидент владеет в Грузии облагаемым имуществом, но не подает декларацию, у Revenue Service может отсутствовать информация о размере его семейного дохода.
В таком случае налоговый орган вправе произвести предполагаемое начисление, исходя из того, что доход превышает установленный порог, то есть применить ставку для верхней доходной категории.
После последних изменений это означает риск начисления налога по ставке 0,8-1% от рыночной стоимости имущества.
Поэтому иностранцу-нерезиденту не стоит исходить из логики: «если декларацию не подам, налога не будет». На практике результат может быть обратным - налог рассчитают по максимальной ставке, а затем его придется корректировать путем подачи декларации и подтверждения обстоятельств.
👉 Официальное разъяснение Revenue Service по налогу на имущество 2026
👉 Методологический раздел Revenue Service, в котором опубликованы ситуационные руководства
#JUSTreminder #налогнаимущество #налогиГрузия #RevenueService #JUSTAdvisors
Post #1755
792
- ❤ 8
- 👍 5
- 👎 1
- 🔥 1