С 1 января 2025 года в полной мере начнет действовать Федеральный закон от 12.07.2024 г. № 176-ФЗ, согласно которому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость в случаях, указанных в статье 145 НК РФ. Поэтому нужно задуматься о формулировках в договорах с юридическими лицами и ИП.
Рекомендую включать в раздел договора про стоимость и налогообложение пункт следующего содержания: "Если поставщик (исполнитель, подрядчик) утратит право на освобождение от НДС, он обязан уведомить об этом покупателя (заказчика) в письменной форме в течение 3 (трех) дней с момента обнаружения данного факта. В этом случае поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право в одностороннем порядке увеличить цену товаров (работ, услуг) на соответствующую сумму НДС сверх установленной договором цены с момента утраты такого права".
Также стороны договора вправе согласовать условия о том, что:
📎 цена договора не меняется в зависимости от применяемого контрагентом режима налогообложения либо
📎 согласовать в определенных случаях уменьшение цены на сумму НДС.
Если у вашей организации есть договоры, которые продолжат действие в 2025 году, с юридическими лицами или ИП, применяющими на настоящий момент УСН, то рекомендую заключить дополнительные соглашения с определением условий по НДС. Ни вы, ни контрагент не сможете сейчас со 100% уверенностью сказать, что в дальнейшем этот специальный налоговый режим у него сохранится.
Также стоит пересмотреть разработанные в организации шаблоны договоров и актуализировать их в связи с указанными изменениями.
P.S. Правило о том, что ряд товаров и услуг освобождены от налогообложения в силу части 2 статьи 149 НК РФ, сохраняется.
#налоговоеНКО #договоры
Post #80
336
- ❤ 2