TGViewer
IPN Partners IPN Partners @ipn_partners · 717 subscribers
Post #1306 185
🕐 Имущественные налоги в 2026 году: что изменилось и что нужно проверить

В 2026 году изменился порядок получения налоговых уведомлений.

💬Старший налоговый консультант IPN Partners Мария Василенко разбирает, где найти налоговое уведомление и как проверить свои начисления.

Главное новшество 2026 года

📅 С 1 августа налоговые уведомления автоматически направляются в личный кабинет на портале «Госуслуги».

Подавать никаких заявлений не требуется — достаточно подтверждённой учётной записи. Если вы не отказались от получения документов через портал, уведомление будет направлено в личный кабинет.

Когда и где искать уведомление

🔔 Массовая рассылка уведомлений начинается в сентябре и должна завершиться не позднее 1 ноября (за 30 дней до срока уплаты).

Проверить начисления можно:
⚫️в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС;
⚫️на Госуслугах — в разделе «Платежи».

➡️ Если уведомление не поступило ни в один из сервисов, рекомендуем обязательно обратиться в налоговый орган.

Что обязательно проверить в уведомлении

Даже если сумма кажется корректной, рекомендуем проверить:

☑️ перечень объектов — нет ли имущества, которое вам не принадлежит или уже продано;

☑️ кадастровую стоимость и площадь (можно сверить с выпиской ЕГРН);

☑️ период владения — при расчёте учитываются полные месяцы владения, поэтому важны даты возникновения и прекращения права собственности;

☑️ налоговые ставки — могут изменяться на региональном/местном уровне;

☑️ применение налоговых льгот — в том числе для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, участников СВО и многодетных семей;

☑️ при наличии — корректность расчёта НДФЛ, включая возможный перерасчёт с учётом совокупного дохода от нескольких налоговых агентов и прогрессивной шкалы ставок.

➡️ Если вы обнаружили ошибку, обратитесь в ФНС через личный кабинет налогоплательщика либо лично в налоговый орган.

Срок уплаты и последствия просрочки

☑️ Имущественные налоги за 2025 год необходимо уплатить до 1 декабря 2026 года включительно.

❕Начиная со 2 декабря за каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ России.

Что рекомендуем сделать

1️⃣ В сентябре–октябре проверить личный кабинет налогоплательщика и Госуслуги.
2️⃣ Внимательно сверить объекты недвижимости, период владения и льготы.
3️⃣ При возникновении вопросов обратиться в налоговый орган самостоятельно или получить консультацию юриста.

Остаемся на связи:
info@ipnpartners.com ❕
  • ❤ 8
  • 👍 2
  • 🙏 1
More from @ipn_partners
  1. Oct 9, 2026🇸🇬 Сингапур для частного капитала: как работает Single Family Office Сингапур укрепляет…
  2. Oct 8, 2026🔔 Как передать активы и бизнес следующему поколению: IPN Partners на форуме «Наследники»…
  3. Oct 7, 2026☑️ Как защитить иностранные активы при наследовании: подводим итоги Семейно-наследственног…
  4. Oct 6, 2026🔗 Что интересного было в сентябре Новые правила для бизнеса и владельцев частного капитал…
  5. Oct 6, 2026🔔 Частный капитал под более бдительным налоговым контролем: что может измениться в 2027 г…
  6. Oct 2, 2026🔔 Светлана Иванова выступит на Семейно-наследственном клубе Право.ru 📅 6 октября в Москв…
Threads Profile ViewerView any public Threads profile without an account.Open ThreadLook →Writing with AI? Make it sound human.Metric37 rewrites AI drafts so they read naturally. Free AI detector, 1,500 words free.Try Metric37 →