Постановление ВС РФ о пошлинах
Под конец года ВС РФ по традиции выпустил много новых постановлений и, думаю, это точно актуально для всех.
Ключевые позиции
1️⃣ Размер пошлины определяется на дату подачи иска, даже если была обездвижка. А при увеличении размера требований – на дату подачи соответствующего ходатайства. Увеличение требований без доплаты пошлины не принимается. Вот это поворот!
2️⃣ ИП платят пошлину как физические лица.
3️⃣ Подтверждением платежа может служить, в том числе, платёжка из онлайн-банка с отметкой об исполнении (интересно, перестанут обездвиживать из-за отсутствия печати банка?).
4️⃣ Пошлина подлежит возврату заявителю, даже если она была уплачена за него другим лицом.
5️⃣ Если заявителей несколько, а требование одно, то пошлина уплачивается одна на всех в равных долях. При этом если один заявитель, например, ИП, а другой – ЮЛ, то каждый платит по 1/2 от своей ставки. Если один из заявитель освобождается от уплаты, то остальные уплачивают пошлину пропорционально их долям.
6️⃣ При заявлении нескольких взаимосвязанных неимущественных требований пошлина платиться за каждое из них.
7️⃣ Пошлина не требуется, если ответчик обращается за отменой обеспечительных мер после вступления в силу решения суда об отказе в иске. Наконец-то! А то было просто абсурдом платить за то, чего не сделали сами суды.
9️⃣ За исправление ошибок/описок, наложение астрента и индексацию платить, по-прежнему, не нужно.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2025 № 39 "О некоторых вопросах уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в судах"
#всрф #процесс
Post #1558
2.74K
- 👍 39
- 🔥 12
- ❤ 3